РИА Финмаркет - Не готовы переплачивать даже за экологически чистые продукты 32% россиян - опрос

12 Июля 2018

12 июля. FINMARKET.RU - Более половины россиян, участвовавших в опросе, проведенном компанией Ромир, заявили, что готовы платить больше за экологически чистые продукты и товары без ГМО, но совершая покупки, больше концентрируются на других параметрах товаров.

73% граждан считают качественными продукты, не содержащие искусственных добавок и красителей. Этот ответ обогнал следующий по популярности более чем в 2 раза (респонденты могли давать несколько вариантов ответа)

34% заявили, что для них качественные продукты – те, что имеют небольшой срок хранения.

Продукты, которые производятся или выращиваются в России, выделили 29%. При этом молодые участники опроса (до 24 лет) отнеслись к этому утверждению скептически. У них этот вариант ответа набрал всего 16%, а вот среди опрошенных в возрасте от 56 лет о доверии российским товарам вполне прогнозируемо заявили 42% опрошенных.

Качественные продукты выпускают известные марки - так полагают только 16%.

Больше других брендам доверяют люди с высокими доходами – 22%.

И всего 2% от общего количества опрошенных считают синонимом качества производство товаров за рубежом.

С учётом своих представлений о качестве респонденты выделили условия, при которых они готовы платить за продукцию больше.

Россияне готовы переплачивать за экологически чистые продукты и продукты без ГМО. Каждый из этих ответов выбрали по 35% опрошенных. При этом выяснилось, что граждане с низкими доходами в меньшей степени настроены доплачивать за экологию. Этот вариант выбрали только 26%. Но если продукция без ГМО, даже эта категория респондентов готова заплатить больше – так ответили 32%. Что любопытно, не ценят экологически чистые продукты и сельские жители - среди них этот ответ отметили 30%. За товары известных или дорогих марок готовы заплатить больше в среднем 7% респондентов.

Вообще ни за что не готовы переплачивать 32%.

Однако предпочтения покупателей довольно резко меняются, когда дело доходит до похода в магазин.

69% опрошенных заявили, что при покупке продуктов в первую очередь обращают внимание на срок годности.

На цену сразу смотрят 57%.

А вот состав продуктов, который был в приоритете, когда респонденты рассуждали о качестве отвлечённо, оказался только на 3-м месте – 55%.

Торговую марку замечают 26%.

На то, в какой стране была выпущена продукция, смотрят 23%.

Ответы респондентов демонстрируют разрыв между желаемым и действительным. Представления о качестве продукции расходятся с теми параметрами, которыми люди руководствуются, непосредственно осуществляя покупки.


Поделиться в соцсетях: