РИА Финмаркет - Россияне привыкают к антисанкционным продуктам - опрос

2017-08-03

В среднем две трети россиян считают, что качество продуктов из санкционных категорий за последний год не изменилось, говорится в исследовании компании Ромир. В конце 2015 года такой ответ давали около половины респондентов.

В августе 2014 года Россия в качестве ответных санкций ввела продуктовое эмбарго на ряд товаров из западных стран. Это привело сначала к исчезновению с полок магазинов некоторых привычных продуктов и брендов, а потом к попыткам их замещения - либо поставками из других стран, либо товарами отечественного производства. Качество некоторых товаров из санкционных категорий вызывало и продолжает вызывать нарекания.

В рамках июньского всероссийского опроса исследовательский холдинг Ромир попросил респондентов оценить качество продуктов, в первую очередь, из санкционных категорий, чтобы посмотреть, изменилось ли оно за прошедший год в связи с продолжающимся эмбарго и растущими ценами. Аналогичный опрос проводился в конце 2015 года, что дает возможность для анализа динамики.

Оценке подверглись такие категории, как молоко и молочные продукты, мясо и мясная гастрономия, рыба и морепродукты, сыры, овощи и фрукты. Ромир напоминает, что в 2015 году наибольшей критике подверглось качество сыров. А наиболее стабильным, по мнению респондентов, сразу после введения эмбарго оставалось качество молока и молочных продуктов. На сегодняшний же день ситуация с этими двумя категориями несколько изменилась, немного улучшившись относительно сыров и ухудшившись по молочке.

Так, теперь уже более половины опрошенных (57%) считают, что качество сыров за последний год не изменилось, хотя при предыдущем опросе такой ответ давали только 42% респондентов. При этом сократилась доля тех, кто считает, что качество сыров продолжает ухудшаться.

В оценках качества молока и молочной продукции доли тех, кто находит его неизменным (65%) либо улучшившимся (15%), почти не изменились с момента предыдущего опроса. Однако за полтора года вдвое выросло число россиян, которые отметили ухудшения качества молочных продуктов - с 8% до 15%.

По остальным анализировавшимся категориям стоит отметить рост числа респондентов, которые считают, что их качество за последний год не изменилось. При оценке качества мяса такой ответ дали 65% опрошенных против 60% в 2015 году. По мясной гастрономии показатель улучшился с 56% до 64%, по рыбе - с 51% до 64%, по овощам - с 52% до 64%, по фруктам - с 53% до 66%. То есть в среднем две трети респондентов не заметили изменений в качестве продуктов из санкционных списков за последний год, тогда как полтора года назад такой ответ давали порядка половины опрошенных. Таким образом, можно говорить, что период наибольших потрясений от замены брендов на полках и смены качества вновь появившихся товаров остался позади. Россияне постепенно привыкают к новым товарам, хотя бдительности в оценках не теряют.