РИА Финмаркет - Средний чек в российских магазинах в июне вырос на 1,4%

2016-07-12

В июне текущего года средний чек прибавил 1,4% относительно мая и составил 504 рубля, показывает исследование компании Ромир. Таким образом, скромный рост чека смог превзойти месячную инфляцию в 0,4%. Однако в разрезе года средний чек потерял 55 рублей или почти 10% своей стоимости, что с учетом накопленной за год инфляции в 7,5% дает потерю почти шестой его части.

Пятимесячный тренд низкого среднего чека говорит о продолжающемся режиме экономии. Но если в предыдущие месяцы чек оставался низким, но общие расходы росли, то в июне при неизменно скромном среднем чеке повседневные расходы показали падение на 11,4%. То есть раньше потребители в целях экономии чаще ходили по магазинам, посещая большее количество торговых точек в поисках лучших ценовых и промо предложений. Они совершали покупки чаще, но при рациональном выборе платили каждый раз меньше. В июне же на фоне сократившихся расходов можно говорить о том, что россияне уже и к интенсивному шопингу теряют интерес. Единоразово они оставляют на кассе столько же, но теперь делают покупки чуть реже.

Однако не везде поведение среднего чека было столь стабильным, как в целом по стране в Центральном федеральном округе. Средний чек в июне относительно майских показателей немного прибавил на Урале и в Сибири (+2%). При этом в Поволжье (+3,6%) и на Дальнем Востоке (-1,6%) чек немного похудел. Ощутимый рост чека был отмечен в Южном ФО (+7%) и на северо-западе (+9%).

Индекс "Среднего чека", как и другие индексы - потребительской активности (ИПА) и "Кофе с Молоком" (КсМ) - рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.