РИА Финмаркет - За прошедший год каждый десятый россиянин не экономил ни на чем

2016-04-19

В марте текущего года исследовательский холдинг "Ромир" в ходе очередного всероссийского опроса попросил россиян рассказать, на чем им пришлось начать экономить в прошлом году в связи с выросшими ценами и в целом по причине осложнившейся экономической ситуации. Выяснилось, что за прошедший год (с момента аналогичного опроса) только десятая часть россиян не экономила ни на чем. Остальные же респонденты признались в том, что им пришлось экономить и на еде, и на покупке одежды и обуви.

В режим экономии с разной интенсивностью и набором статей экономии перешли за последний год девять из десяти россиян (89%).

Только 11% респондентов, заявили, что они ни на чем не экономят.

Голоса экономящих распределились следующим образом:

- в текущем году 43% россиян завили, что в течение последнего года экономили на еде и продуктах питания в целом (в прошлом году об этом заявляли 15% опрошенных, втрое меньше),

- каждый третий респондент (31%) заявил, что пришлось сократить расходы на одежду и обувь (21% в прошлом году),

- каждый пятый россиянин признался, что экономии подверглись траты на деликатесы (23%),

- на путешествиях сэкономил 21% респондентов (32%),

- на развлечения - 20% (37%).

- на гаджетах экономили 8% (15%).

- на косметике собирались экономить 6%, по факту - 11%.

- планы и реальность совпали только по одной статье расходов - алкоголь и сигареты (15% населения декларировали свое желание сэкономить на такого рода тратах, и те же 15% их реализовали).

- на бытовых услугах собирались экономить 5% населения, а год спустя о реальной экономии на химчистках и других бытовых сервисах заявили 4% респондентов,

- на занятиях спортом собирались экономить 4% россиян (5%)

- на медицинских расходах пытались сэкономить 4% россиян, а по факту это удалось 6% населения,

- планы по экономии на мобильной связи и транспортных расходах совпали с реализацией, составив 3% по каждой из статей.

Рассматривая отдельные статьи экономии исследователи выделили следующие тенденции: в целом женщины оказались более экономными, чем мужчины. В первую очередь женская экономия коснулась покупок продуктов питания, непродовольственных товаров первой необходимости, одежды и обуви, деликатесов, косметики.

Мужчины же несколько чаще говорили об экономии на развлечениях, отдыхе и ресторанах. Сильная половина также вдвое чаще женщин говорила об экономии на алкоголе и сигаретах.

Экономить практически на всех статьях расходов чаще были вынуждены россияне с низким доходом.