РИА Финмаркет - За прошедший год увеличилась доля россиян, которые ни на чем не экономят

2017-07-05

За прошедший год увеличилась доля россиян, которые ни на чем не экономят. Если год назад такой ответ давали 11% респондентов, то в этом году их число составило уже 18%, говорится в исследовании компании «Ромир». То есть доля экономящих россиян сократилась с 89% до 82%.

В том же что касается экономии, за год немного сократилась доля россиян, которые экономят на еде в целом - с 43% в прошлом году до 39% в году текущем. И на этом, отмечает «Ромир», к сожалению, хорошие новости заканчиваются. По остальным статьям расходов было выявлено увеличение числа экономящих, причем по некоторым - в разы.

Ощутимо выросла доля экономящих на деликатесах (с 23% до 30%), на путешествиях (с 21% до 30%), на развлечениях (с 20% до 30%), на ресторанах (с 8% до 20%), на гаджетах (с 8% до 15%). Цифры, полученные в текущем году, практически совпали с прогнозами по экономии, которые россияне делали два года назад. Только планы по экономии на развлечениях пока все еще не дотягивают до заявленного в 2015 уровня в 37%.

Продолжила расти доля экономящих на покупке одежды и обуви - с 31% до 33%. Также продолжилось увеличение числа россиян, экономящих на косметике - с 11% до 15%. Прошедший год также потребовал сокращения расходов на алкоголь и сигареты у каждого пятого (21%) россиянина, хотя еще год назад их число равнялось 15%.

В два с половиной раза за прошедший год выросла доля экономящих на медицинских услугах и занятиях спортом, втрое - на бытовых услугах, вчетверо - на транспорте и мобильной связи. Таковы наглядные свидетельства того, что период тяжелой экономической ситуации для россиян продолжается, причем все еще с тенденцией к ухудшению.

Анализ социально-демографических характеристик показал, что доля неэкономящих несколько выше среди мужчин, чем среди женщин - 20% против 16% соответственно.

Доля россиян, которые ни на чем не экономят, значительно выше среди молодых респондентов до 24 лет (26%) с тенденцией к снижению пропорционально возрасту респондентов.