РИА Финмаркет — Платежи за услуги ЖКХ для почти четверти россиян становятся неподъемными

26 Июля 2019

Исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного опроса населения* задал респондентам ряд вопросов на тему состояния жилищно-коммунального хозяйства в домах, где они проживают. Аналогичные опросы проводились в 2013 и 2016 годах, что позволяет отслеживать динамику по этому вопросу. И полученные результаты показали, что со временем россияне отзываются о системе ЖКХ все более положительно.

Так, 81% россиян положительно оценивают систему ЖКХ в районе проживания. 76% опрошенных охарактеризовали систему ЖКХ своего района как хорошую. С 2013 года это значение лишь растет – тогда оно составляло 57%, а в 2016 – 69%. Высшую оценку – очень хорошо – поставили 5% россиян, что также больше значения 2016 года (2%).

Количество негативных оценок, соответственно, уменьшилось – с 21% в 2013 году до 15% в 2019-м. Критически оценивают систему ЖКХ своего района лишь 4% россиян, тогда как в прошлые года эта цифра была куда больше – 13% в 2016 и 15% в 2013.

Почти треть опрошенных удовлетворены качеством коммунальных услуг, при этом коммунальные платежи для почти четверти россиян становятся неподъемными. И эта цифра выросла вдвое за последние три года.

Так, немного увеличилось число россиян (с 6% до 8%), для которых размеры платежей являются доступными, чтобы без проблем их оплачивать. 27% хотели бы, чтобы размеры платежей были меньше. В 2016 году об этом заявляли 33% россиян. Для 42% опрошенных размеры платежей являются высокими. Доля таких ответов сократилась за три года с 49%. Кроме того, 23% россиян заявили, что платежи неподъемны для них, из-за чего не все могут оплачивать счета. Количество подобных заявлений выросло за три года почти в два раза – с 12% в 2016 году до 23% в этом году.


Поделиться в соцсетях: