РИА Новости - Мультимедийная лента "Ромир": Большинство автовладельцев считают ОСАГО полезным и удобным

29 Ноября 2013

Большинство автовладельцев спустя 10 лет после введения ОСАГО считают этот вид страхования полезным и удобным, говорится в исследовании холдинга "Ромир" "Люди и ОСАГО", результаты которого были представлены на пресс-конференции в РИА Новости. 

 Почти три четверти респондентов 74% согласны с утверждением, что "обязательный характер ОСАГО это гарантия, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, так как их будет производить страховая компания". Семь из десяти опрошенных считают, что полис ОСАГО должны оформлять все водители в обязательном порядке, а 64% участников опроса уверены, что ОСАГО упрощает получение выплат за ущерб при ДТП. 

Исследование показало, что при выборе страховой компании ключевыми критериями являются рекомендации знакомых, друзей, коллег (17%), предыдущий опыт использования (15%), близость от дома или работы (14%), репутация страховой компании (10%). Среди других причин длительность работы страховщика на рынке, надежность, безопасность компании, наличие скидок и системы льгот, качество обслуживания, вежливость агентов. 

ОЦЕНКА СТРАХОВЩИКА 

Качеством обслуживания своего страховщика довольны 79% опрошенных, стоимостью услуг 68%, удобством процедур урегулирования убытков 57%, расчетом размера ущерба, оперативностью выплат 51%, размером выплат 49%, взаимодействием с компанией в целом 74%. Анализ покупательского поведения при оформлении ОСАГО показал, что 62% опрошенных сравнивали условия в разных компаниях. Чаще всего респонденты оформляли полис в офисе страховщика (58%), 18% делали это у страхового агента и лишь 9% в автосалоне.

При этом большинство опрошенных не сталкивалось с проблемами при покупке полиса (90%). Более половины респондентов имеют опыт покупки ОСАГО в нескольких компаниях. Почти столько же отметили, что, вероятно, сменят страховую компанию в следующем году. В качестве мотива они назвали более выгодное предложение по цене (36%) и более привлекательные условия страхования (33%). В качестве причин, которые могли бы подтолкнуть к смене страховой компании, респонденты назвали повышение страховых взносов (52%), неудовлетворительный уровень выплат (41%), низкий уровень обслуживания (34%) и плохие отзывы о страховой компании (30%). 

Половина опрошенных ответила, что проблем при взаимодействии со страховыми компаниями у них не было. Оставшиеся респонденты жаловались на неудовлетворенность размером страхового возмещения (16%) и медленную работу сотрудников (11%). 

ОТНОШЕНИЕ К ОСАГО 

По данным исследования, 68% автовладельцев удовлетворены ОСАГО в его нынешнем виде. Среди изменений, которые бы одобрили респонденты, упрощение получения выплат (95%), повышение качества обслуживания (91%), оформление полиса через интернет (76%). Увеличение сумм выплат указали в качестве необходимой поправки 23% респондентов. 

В то же время лишь 47% опрошенных заявили, что знают о готовящихся изменениях в ОСАГО, а 64% что информированы о возможном повышении цен на полисы по этому виду страхования. В рамках исследования методом личных формализованных интервью было опрошено 4 тысячи мужчин и женщин в возрасте старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Опрос проводился в восьми федеральных округах, в 48 субъектах РФ. Выборка репрезентирует городское население, владеющее автомобилями и пользующееся услугой ОСАГО.


Поделиться в соцсетях: