РИА Новости - Россияне в августе стали больше покупать шоколад и воду в бутылках - исследование

2017-09-14

Индекс «Кофе с молоком», отражающий спрос на бутилированную воду, кофе, молоко и шоколад в России, вырос в августе почти на 2% после двух месяцев падения, при этом значительный рост показали шоколад и вода, свидетельствуют материалы исследования холдинга «Ромир».

«В прошедшем августе индекс «Кофе с молоком» показал традиционную для последнего летнего месяца динамику, а именно пошел в рост после летнего спада. Так, по сравнению с июлем КсМ прибавил 1,9%. За год же значение индекса увеличилось всего на 0,7%, что ощутимо не дотягивает до уровня накопленной инфляции в 3,3%», - сообщили в компании.

По итогам июля месячный спад индекса составил 3,2%, июня - 3% по сравнению с маем. Отмечается, что рост индекса простых удовольствий в августе состоялся в основном благодаря шоколаду, который купило 4% больше семей, чем в июле, и в объемах на 0,7% выше, правда, и по сниженной на 3% цене. При этом кофе россияне купили на 0,3% меньше, однако по цене на 5,5% выше. Воду в августе купило на 5,5% россиян больше при цене ниже на 1,4%, молока - на 0,6% меньше при росте цены на 0,8%.

По сравнению с августом прошлого года сократились цены на воду - на 7,6%, кофе - на 4,7% и шоколад - на 7%. Подорожало только молоко - на 6,3%. Но именно его россияне купили в разрезе года меньше на 0,7%. Остальные продукты, входящие в индекс, показали рост объемов покупки за год. Кофе было куплено на 3,4% больше, шоколада - на 4,7%, а воды - на 9,1%. «Таким образом, можно говорить о том, что каникулы для традиционных простых удовольствий закончились. Россияне опять начали баловать себя кофе и шоколадом, что и привело к росту индекса «Кофе с Молоком» в августе», - подытожили авторы.

Базой для расчета индекса «Кофе с молоком» является динамика цен и объемов потребления четырех категорий товаров, не являющихся продуктами первой необходимости: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад, которые исследователи назвали «элементарным набором простых удовольствий».

Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 тысяч участников скан-панели домохозяйств в 180 городах России с населением более 100 тысяч жителей.