РИА Новости - Средний чек россиян за один визит в магазин в декабре составил 591 руб

17 Января 2017

Средний чек жителя России за один поход в магазин в декабре вырос на 7,8%, или на 43 рубля по сравнению с ноябрем и составил 591 рубль, говорится в пресс-релизе исследовательского холдинга "Ромир".

"По сравнению с декабрем 2015 года средний чек потерял 8,1%, снизившись с 643 рублей. В целом, декабрьская величина чека за пять последних лет наблюдений в ушедшем году оказалась самой низкой даже без учета инфляции", - добавляется в исследовании. В декабре 2014 года средний чек составлял 670 рублей, в декабре 2013 года - 605 рублей, в последний месяц 2012 года - 616 рублей.

Холдинг отмечает, что в декабре средний чек вырос повсеместно, однако с разной интенсивностью в различных регионах страны. Средний чек жителя Центрального федерального округа составил 680 рублей (плюс 3,8% по сравнению с ноябрем), Северо-Западного – 701 рубль (плюс 8,7%), Южного – 608 рублей (плюс 16,9%), Приволжского - 485 рублей (плюс 5,7%), Уральского - 492 рубля (плюс 9,8%).

Среднестатистический житель Сибири в декабре за один поход в магазин потратил 501 рубль, что на 13,3% больше, чем в ноябре прошлого года, житель Дальнего Востока - 544 рубля (плюс 10%). Скромный рост чека в центре России "Ромир" объясняет "достаточно сдержанными покупательскими аппетитами москвичей": жители столицы увеличили декабрьский чек по сравнению с ноябрем лишь на 4,3% - до 775 рублей.

В декабре средний чек вырос во всех торговых каналах. Лучшие показатели роста продемонстрировали магазины традиционной торговли, где показатель вырос сразу на 18,8% по сравнению с ноябрем. В супермаркетах чек повысился на 16,8%, в гипермаркетах - на 16,4%, в дискаунтерах - на 6%. "Даже предпраздничные покупки не смогли скорректировать картину настолько, чтобы отыграть потери последних месяцев", - заключается в исследовании.

Исследование "Ромира" основано на данных потребления 35 тысяч россиян, 13 тысяч домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек. Участники скан-панелисканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных исследования.


Поделиться в соцсетях: