РИА Новости — Россияне стали меньше тратить на товары для детей - «Ромир»

17 Октября 2019

Рынок детских товаров и детского питания в России демонстрирует снижение, что может быть связано с изменением демографической ситуации в стране, говорится в исследовании холдинга «Ромир», которое имеется в распоряжении РИА Новости.

Исследование основывается на данных скан-панели домохозяйств «Ромира», оно посвящено анализу динамики категории детских товаров за последние пять лет . Скан-панель, в свою очередь, базируется на данных потребления 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах страны.

«За рассматриваемый период категории детских товаров и детского питания из лидеров по показателю роста стали лидерами по показателю падения», - говорится в сообщении.

По данным Росстата, оборот розничной торговли в РФ в 2015 году снизился на 10%. Однако, отмечает «Ромир», даже в том году существовали категории товаров, которые демонстрировали рост. «Среди них лидерами стали детские товары и детское питание, показавшие 40% роста по отношению к прошлому периоду. Показателен тот факт, что ровно половина россиян (50%), увеличивших в то время расходы, имела ребенка в возрасте до трех лет», - указывается в исследовании.

Однако к 2019 году ситуация кардинально изменилась. «Теперь группы товаров, лидировавшие в 2015 году по показателям роста (детское питание и детские товары), находятся в категории товаров с отрицательной динамикой. Они потеряли 9% в 2018 году по отношению к прошлому периоду», - добавляет холдинг. Президент «Ромира» Андрей Милехин отметил, что сокращение рынка детского питания и товаров может объясняться демографической ситуацией.

«В 2014-2015 годах был зарегистрирован пик рождаемости в нашей стране с начала нового века. После этого и до сегодняшнего дня уровень рождаемости постоянно снижается, что и привело к снижению спроса на категории детских товаров. Кроме того, на это влияет и постоянное промо-давление в индустрии», - сказал Милехин, слова которого приводятся в релизе.


Поделиться в соцсетях: