РИА Новости — Россияне в августе стали реже покупать кофе, чаще - воду, шоколад, молоко - «Ромир»

24 Сентября 2018

Индекс «Кофе с молоком», отражающий объемы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на них, в августе 2018 года увеличился на 0,9% по сравнению с июлем, говорится в исследовании холдинга «Ромир», которое имеется в распоряжении РИА Новости.

«В августе индекс «Кофе с молоком» немного вырос по сравнению с июлем и составил 870 процентных пунктов, увеличившись, таким образом, на 0,9% к значению предыдущего месяца . Некоторый рост показателю, очевидно, обеспечило увеличение числа домохозяйств, покупающих предметы доступной роскоши», - отмечается в исследовании.

По сравнению с июлем в прошлом месяце в России на 4% сократилось число домохозяйств, покупающих бутилированную воду. Число семей, которые покупают шоколад, молоко и кофе, наоборот, увеличилось: по шоколаду - на 1,5%, по двум другим товарам - на 5% в каждом случае.

«Тем не менее, несмотря на рост числа семей, приобретающих кофе, в целом объемы покупки этого продукта сократились на 2,4%. По остальным товарам жители, наоборот, нарастили потребление: по воде и молоку - на 2%, по шоколадной плитке на 2,8%», - указывает «Ромир». По сравнению с июлем кофе подорожал на 2%, шоколад - на 0,4%. Однако вода и молоко, напротив, подешевели на 2% и на 0,5% соответственно.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс «Кофе с молоком» в августе снизился на 3,7% - с отметки в 903 процентных пункта. «Причина, очевидно, в снижении стоимости сразу трех товаров из числа составляющих индекса», - отмечают авторы исследования.

По их данным, стоимость шоколада в августе текущего года по сравнению с августом 2017 года уменьшилась на 5%, кофе - на 3,2%, молока - на 2,2%. Вода в свою очередь подорожала на 3,3%, но, покупать ее стали на 1% больше. Потребление молока за год прибавило 5%, объемы покупок кофе снизились на 3%, шоколада - на 7,4%.

СИТУАЦИЯ В МОСКВЕ

В Москве индекс «Кофе с молоком» по сравнению с предыдущим месяцем уменьшился на 1% и составил 1045 процентных пунктов. «В августе увеличилось число столичных семей, приобретающих все продукты, входящие в индекс простых удовольствий. Особенно это заметно на примере кофе и молока - количество домохозяйств, которые покупают эти товары, выросло почти на 5%», - указывает «Ромир».

В свою очередь шоколад стали покупать на 1,5% больше семей, воду - на 0,3%. Однако в целом потребление кофе в столице уменьшилось на 8,4%, воды - на 2,8%, молока - на 0,3%. При этом покупки шоколада выросли на 10,6%.

«Цены на молоко и шоколадную плитку за месяц в Москве практически не изменились. Кофе прибавил в стоимости 2,3%, вода, напротив, потеряла 2%», - говорится в исследовании.

По сравнению с августом 2017 года индекс «Кофе с молоком» уменьшился в столице 3,6%. Шоколад в годовом выражении подешевел на 4,2%, вода - на 4%, кофе - на 3,5%, молоко - на 0,4%. Однако покупки молока в августе в Москве выросли на 7,5%. «Чуть больше - на 0,3% стали покупать и шоколад. А вот вода и кофе в объемах потребления упали - на 6,4% и 4,4% соответственно», - добавляется в релизе.

Базой для расчета индекса «Кофе с молоком» являются цены и объемы потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада - продуктов, в целом не являющихся товарами первой необходимости. Индекс рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств «Ромира», а это исследование базируется на данных потребления 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах страны.


Поделиться в соцсетях: