РИА Новости — Россияне в мае отказывались от кофе и шоколада в пользу продуктов дачного сезона - «Ромир»

19 Июня 2019

Индекс «Кофе с молоком», отражающий объемы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на них, в мае 2019 года снизился на 2,1% относительно апреля: россияне предпочитали покупать продукты, присущие дачному сезону, говорится в исследовании холдинга «Ромир», которое имеется в распоряжении РИА Новости.

«Индекс «Кофе с молоком» в мае продолжил снижение, начавшееся месяцем ранее . Так, значение «Кофе с молоком» в последнем весеннем месяце опустилось до отметки в 943 процентных пункта, что на 2,1% меньше, чем в апреле», - говорится в исследовании.

Президент «Ромира» Андрей Милехин отметил, что такое поведение индекса для мая типично. «Это пора длинных праздников, традиционно связанных с началом дачного сезона. А это значит, что на смену так называемым простым удовольствиям в виде кофе с молоком и шоколадом приходят удовольствия альтернативные, например, такие как пиво и шашлык», - добавил Милехин, слова которого приводятся в сообщении.

Сокращение индекса в месячном выражении связано, в первую очередь, со снижением приобретения всех составляющих индекса, кроме воды. Так, покупки воды выросли на 1,5% к апрелю, шоколада - снизились на 6,5%, молока - на 3,5%, кофе - на 1,1%. По сравнению с апрелем цены на воду в РФ мае уменьшились на 4,3%, молоко подешевело почти на 1%. В то же время кофе стал дороже на 1,5% процента, шоколад - на 4,1%.

По сравнению с маем 2018 года индекс вырос на 4,4%. В мае текущего года россияне увеличили в годовом выражении покупки кофе (на 6,7%) и молока (на 6,4%), однако снизили покупки шоколада (на 2,1%) и воды (на 11,7%). При этом кофе за год подешевел на 2,6%, остальные составляющие индекса подорожали: шоколад - на 0,4%, молоко - на 2,1%, вода - на 8,5%.

Базой для расчета индекса «Кофе с молоком» являются цены и объемы потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада - продуктов, в целом не являющихся товарами первой необходимости. Индекс рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств «Ромира», а это исследование базируется на данных потребления 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек.


Поделиться в соцсетях: