РИА Новости — Средний чек в сентябре ниже, чем в 2017 г, из-за более частых визитов в магазины - эксперт

12 Октября 2018

Рост среднего чека одной покупки россиян в сентябре по сравнению с августом связан с возвращением граждан из отпусков и увеличением потребления, тогда как снижение чека в годовом выражении можно объяснить ростом частоты походов в магазины, прокомментировал РИА Новости гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков.

По данным исследования холдинга «Ромир», которое имеется в распоряжении РИА Новости, средний чек жителя России за один поход в магазин в сентябре 2018 года увеличился на 4,8%, или на 24 рубля по сравнению с августом и составил 519 рублей - рост показателя произошел после пяти месяцев снижения . Однако по сравнению с сентябрем прошлого года средний чек снизился на 1%.

«Увеличение чека в сентябре по сравнению с августом связано с тем, что люди возвращаются в города, начинается учебный год, поэтому растет потребительская корзина домохозяйств. В летний период каникул и отпусков корзина снижается, осенью она начинает возрастать», - сказал Федяков.

«Что касается снижения по сравнению с прошлым годом, это в большей степени связано с ростом частоты походов в магазины, чем со снижением потребительской корзины. И чаще всего это связано не с тем, что потребитель раньше ходил в магазин два раза в неделю, а теперь стал ходить раз пять в неделю, а с тем, что раньше потребитель, чтобы сделать покупки, мог сходить в один магазин, а теперь он предпочитает ходить в два магазина», - добавил эксперт.

По его словам, это связано с обилием промо-акций в магазинах торговых сетей: граждане могут пойти в несколько торговых объектов, в каждом купить товары по акциям и сформировать свою потребительскую корзину. «Частота походов в магазины находится на высоком уровне, она существенно выше докризисного уровня, и активно не снижается. Снижение показателя начнется только тогда, когда сети начнут сдерживать свою промо-активность», - пояснил глава InfoLine.

Федяков отметил, что россияне избрали стратегию рациональных покупок: если товар продается по скидке, граждане пользуются этим и покупают его. «На мой взгляд, потребительская инфляция в ближайшее время будет больше связана не с реальным ростом цен, о котором пытаются сейчас говорить, а с тем, что будет снижаться промо-активность, и цена будет ближе к регулярному уровню, а не к промо-цене», - заключил он.


Поделиться в соцсетях: