РИА Новости -Замедление роста потребрынка говорит о его зрелости, считают эксперты

06 Февраля 2014

По данным холдинга, расходы на продукты питания и непродовольственные товары повседневного спроса в 2013 году выросли в номинальном выражении на 9,5%. Замедление темпов роста потребительского рынка России в 2013 году является не показателем кризиса, а скорее свидетельством его зрелости, говорится в сообщении исследовательского холдинга "Ромир". 

"Ситуация на российском потребительском рынке в 2013 году в целом может быть корректно названа снижением темпов номинального и реального роста, но никак не кризисом потребления", — говорится в сообщении. По данным холдинга, расходы на продукты питания и непродовольственные товары повседневного спроса в 2013 году выросли в номинальном выражении на 9,5%. Этот показатель впервые за весь период мониторинга с 2008 года опустился ниже 10%. Рост реальных расходов составил 2,8%. 

Эти показатели совпадают с данными Росстата по изменению оборота розничной торговли. Аналитики отмечают, что ситуация, когда рынки продуктов питания и непродовольственных товаров повседневного спроса растут на 15-20% в номинальном и 7,5-9% в реальном выражении, не может продолжаться бесконечно. В противном случае доля расходов, связанных с этими рынками должна была бы существенно возрасти, и это оказало бы угнетающее воздействие на другие рынки. "А это случается как раз в периоды экономических потрясений. 

Так произошло в 2009 году, когда повседневное домашнее потребление существенно возросло, а рынки товаров длительного пользования (автомобилей, мебели, одежды, бытовой техники) сократились на 20-40%", — напоминается в сообщении. "Ромир" отмечает, что потребительский сектор остается вероятным локомотивом общего экономического роста на 2014-2015 годы. 

Однако рост будет нести избирательный характер, а не фронтальный, как в 2011-2008 годах, когда "росло все примерно одинаковыми темпами — по 25-30% в год в номинальном выражении". Как раз "за него надо будет очень сильно побороться", поясняется в сообщении. Изменение структуры спроса, поведения потребителей, усиление конкуренции, похоже, будет общим лейтмотивом их развития в 2014 году и свидетельством зрелости, отмечает "Ромир".


Поделиться в соцсетях: