РИА Новости. Более трети россиян регулярно заказывают на дом готовую еду
Более трети россиян - 36% - регулярно пользовались доставкой готовой еды на дом за последние три месяца, говорится в сообщении исследовательского холдинга "Ромир". Аналитики выяснили, что 2% россиян за данный период заказывали готовые блюда на дом раз в неделю или чаще, 14% респондентов пользовались доставкой готовой еды 2-3 раза в месяц, а наиболее распространенная частота заказа - раз в месяц (20% опрошенных). Еще 15% респондентов воспользовались этой услугой за 3 месяца только один раз.
В последнее время ни разу не заказывали готовую еду на дом 31% опрошенных, но в будущем такую возможность не исключают, 18% опрошенных принципиально не пользуются заказом готовой еды на дом, в том числе и по соображениям безопасности.
Согласно исследованию, чаще других заказывают на дом готовую еду респонденты в возрасте 25-34 лет. Кроме того, популярность этой услуги заметно возрастает с ростом уровня доходов россиян. Например, в доходной группе менее 10 тысяч рублей на человека в месяц регулярно заказывают готовую еду 26% респондентов, в группе с доходами 10-25 тысяч рублей на человека в месяц - 34%, в группе с доходами выше 25 тысяч рублей - 44%.
Наиболее популярным готовым блюдом является пицца, которую несколько чаще предпочитают мужчины (77% против 71% у женщин), хотя с увеличением возраста респондентов популярность пиццы снижается (от 84% в возрастной группе до 25 лет, до 61% среди респондентов старше 45 лет). Второй по популярности "едой на дом" являются суши/роллы. Их значительно чаще заказывают женщины (61% против 46% у мужчин) и молодежь в возрасте до 25 лет (67% против 44% в старшей возрастной группе 45-50 лет).
Исследование показало, что, казалось бы, более традиционные для россиян шашлыки на дом заказывают всего 15% респондентов. При этом приверженность шашлыкам в большей степени демонстрируют представители старшей возрастной группы (22% в группе 45-50 лет против 7% в группе до 25 лет). Около 15% опрошенных отметили, что достаточно часто заказывают также осетинские пироги, азиатскую (китайскую) кухню и традиционные блюда русской кухни.
Аналитики подсчитали, что средняя стоимость одного заказа составляет 920 рублей. Женщины являются более выгодными клиентами, заказывая в среднем на сумму 950 рублей, тогда как мужчины - на 870 рублей. Лидерами по средней стоимости заказа (990 рублей) являются респонденты старше 45 лет, которые, однако, пользуются этой услугой реже всех других возрастных групп. На втором месте (970 рублей) - наиболее активные клиенты, заказывающие готовую еду на дом - россияне в возрасте 25-34 лет.
Поделиться в соцсетях: