РИА Новости: Опрос показал, что россияне стали меньше тревожиться

19 Мая 2021

МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. Россияне в 2021 году стали меньше испытывать стресс, но более половины (55%) продолжают волноваться, говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.
Еще 79% респондентов, говоря о прошлом годе, отметили свою тревожность.
Пять из десяти тем, которые беспокоят участников опроса, связаны с финансами: больше половины (62%) озабочены ростом цен и инфляцией, еще 56% — зарплатами, а 30% — ситуацией в экономике. Рост безработицы встревожил 27% россиян, а социальное расслоение населения — 25%.
Из-за качества медицинских услуг переживает 41% жителей страны, чуть меньше (40%) — из-за эпидемиологической ситуации, а 32% — из-за высокой стоимости медобслуживания.
Результаты исследования показали, что женщины испытывают стресс чаще мужчин: в таком настроении пребывает 56% женского населения и 51% — мужского. В 2020 году тревожности подвергались 72% мужчин и 84% женщин соответственно.
Сильнее всего волнение ощущают россияне в возрасте до 21 года и от 21 года до 40 лет — по 61% в каждой группе. В прошлом году их доля была выше: 91% и 83% соответственно. Люди в возрасте от 41 до 50 лет беспокоятся чуть меньше: в этом году этот показатель составил 48%, год назад — 77%.
Следующая возрастная категория — от 51 до 74 лет: тревогу в 2021 году испытывают 42% респондентов, в прошлом — 71%. Чуть меньше беспокоятся люди пенсионного возраста — старше 75 лет: таких сейчас 55%, а годом ранее — 59%.
Как пояснил президент холдинга Андрей Милехин, подобная реакция жителей страны объясняется усталостью за время пандемии. Сейчас они, как подчеркнул глава компании, ожидают не ухудшения ситуации, а стагнацию.
"Нельзя не отметить и фокус на саморефлексию — в первую очередь россиян беспокоят проблемы, которые непосредственно касаются их лично и ближайшего окружения, а политические и социальные теряют первостепенное значение", — сказал Милехин.

В исследовании приняли участие более 3,5 тысячи респондентов — участников скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Она основана на данных потребления 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах с населением от десяти тысяч человек и показывает покупательское и потребительское поведение жителей российских городов.

Источник: https://ria.ru/20210519/sotsiologiya-1732890571.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


Поделиться в соцсетях: