РосБизнесКонсалтинг - Рост цен для россиян уже не повод экономить на еде

08 Ноября 2012


Рост потребительских цен уже не заставляет россиян затягивать пояса так туго, как они делали это несколько лет назад. По данным холдинга "Ромир", по сравнению с 2005г. число тех, кто не готов отказываться от привычного образа жизни, несмотря на инфляцию, выросло в России втрое — с 5% до 15%. 

За последние 5-10 лет доля экономически благополучных семей увеличилась в 2-3 раза, что подтверждается оценками других исследовательских групп, полученными на основании других методик. И это не может не радовать", - отмечается в сообщении "Ромир". Возможность не обращать никакого внимания на инфляцию зависит в первую очередь от дохода. Из тех, кто считает свой доход низким, о том, что не стали делать меньше покупок, заявили экспертам только 2% опрошенных. Среди семей со средним уровнем дохода такой ответ дали уже 11%, а среди тех, чей доход был определен как высокий, - 24%. 

Имеет значение и возраст респондентов. Молодежь сокращает свои расходы из-за роста цен реже тех, кому уже исполнилось 25 лет. А те в свою очередь экономят реже людей среднего возраста и пожилых. Любопытно также, что холостяки начинают ужиматься в расходах значительно чаще тех, кто успел вступить в брак или просто обзавестись спутником жизни. "Среди холостых жителей российских городов только 7% ответили, что инфляция не влияет на их потребление. Среди состоящих в браке (зарегистрированном или нет) – 15-16%. Все-таки семья, семейная жизнь, совместное ведение хозяйства по-прежнему сохраняет важную функцию перераспределения доходов и оптимизации потребления. 

Эффект экономии на масштабе имеет место не только в экономике фирмы, но и в экономике семейного потребления", - отмечают эксперты "Ромир". Значительно сократилось и число россиян, вынужденных экономить на еде, - с 2005г. их доля упала с 17% до 8%. Среди тех, кто считает свой доход средним или высоким, расходы на продукты питания сокращают лишь 4-7%. 

Одновременно вдвое сократилось число тех, кто из-за роста цен вынужден перераспределять бюджет в пользу увеличения трат на еду и самое необходимое – с 37% в 2005г. до 20% в нынешнем. Несколько чаще такую стратегию борьбы с инфляцией выбирают представители старшего поколения. 23% участников исследования заявили, что из-за инфляции реже покупают одежду и экономят на развлечениях. 

Наиболее же массовым способом борьбы с инфляцией в 2012г. стал отказ от крупных трат — покупок дорогостоящей бытовой техники, расходов на путешествия и т.д. Число тех, кто оптимизирует свой личный бюджет именно таким образом, в 2012г. выросло до 27%, тогда как в 2005г. их было лишь 14%. "Очевидно, что под крупными расходами представители различных доходных групп понимают различные по стоимости товары и услуги", - подчеркивают эксперты. 

"Ромир" – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа- и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира.


Поделиться в соцсетях: