РосБизнесКонсалтинг - Рост цен для россиян уже не повод экономить на еде

2012-11-08


Рост потребительских цен уже не заставляет россиян затягивать пояса так туго, как они делали это несколько лет назад. По данным холдинга "Ромир", по сравнению с 2005г. число тех, кто не готов отказываться от привычного образа жизни, несмотря на инфляцию, выросло в России втрое — с 5% до 15%. 

За последние 5-10 лет доля экономически благополучных семей увеличилась в 2-3 раза, что подтверждается оценками других исследовательских групп, полученными на основании других методик. И это не может не радовать", - отмечается в сообщении "Ромир". Возможность не обращать никакого внимания на инфляцию зависит в первую очередь от дохода. Из тех, кто считает свой доход низким, о том, что не стали делать меньше покупок, заявили экспертам только 2% опрошенных. Среди семей со средним уровнем дохода такой ответ дали уже 11%, а среди тех, чей доход был определен как высокий, - 24%. 

Имеет значение и возраст респондентов. Молодежь сокращает свои расходы из-за роста цен реже тех, кому уже исполнилось 25 лет. А те в свою очередь экономят реже людей среднего возраста и пожилых. Любопытно также, что холостяки начинают ужиматься в расходах значительно чаще тех, кто успел вступить в брак или просто обзавестись спутником жизни. "Среди холостых жителей российских городов только 7% ответили, что инфляция не влияет на их потребление. Среди состоящих в браке (зарегистрированном или нет) – 15-16%. Все-таки семья, семейная жизнь, совместное ведение хозяйства по-прежнему сохраняет важную функцию перераспределения доходов и оптимизации потребления. 

Эффект экономии на масштабе имеет место не только в экономике фирмы, но и в экономике семейного потребления", - отмечают эксперты "Ромир". Значительно сократилось и число россиян, вынужденных экономить на еде, - с 2005г. их доля упала с 17% до 8%. Среди тех, кто считает свой доход средним или высоким, расходы на продукты питания сокращают лишь 4-7%. 

Одновременно вдвое сократилось число тех, кто из-за роста цен вынужден перераспределять бюджет в пользу увеличения трат на еду и самое необходимое – с 37% в 2005г. до 20% в нынешнем. Несколько чаще такую стратегию борьбы с инфляцией выбирают представители старшего поколения. 23% участников исследования заявили, что из-за инфляции реже покупают одежду и экономят на развлечениях. 

Наиболее же массовым способом борьбы с инфляцией в 2012г. стал отказ от крупных трат — покупок дорогостоящей бытовой техники, расходов на путешествия и т.д. Число тех, кто оптимизирует свой личный бюджет именно таким образом, в 2012г. выросло до 27%, тогда как в 2005г. их было лишь 14%. "Очевидно, что под крупными расходами представители различных доходных групп понимают различные по стоимости товары и услуги", - подчеркивают эксперты. 

"Ромир" – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа- и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира.


Поделиться в соцсетях: