Российская газета - 407 рублей за парковку

27 Июля 2012

Столичные автолюбители созрели для оплаты автостоянки 

Половина столичных автовладельцев не готовы отказаться от личного транспорта, но при этом абсолютное большинство водителей поддерживают "завинчивание гаек" на дорогах городскими властями. К такому выводу пришел Центр исследования общественного мнения РОМИР. Удивительно, но большинство автомобилистов (49%) оценили ситуацию в городе как "скорее загруженную", и лишь десятая часть ответов звучала как "очень загружена". При этом у профессиональных транспортников иллюзий нет - 60% считают, что дороги очень загружены, этой же точки зрения придерживаются 40% пешеходов. Спасение от пробок автомобилисты видят в эффективном ремонте старых дорог (27%) и строительстве парковок (27%), профессионалы также уповают на ремонт (58%) и строительство новых дорог. Из водителей личных автомобилей лишь треть, оказывается, знают о том, что в Москве появились выделенные полосы для общественного транспорта. 

О том, что Москва собирается жестко контролировать парковочное пространство, в курсе всего 11% водителей, о строительстве перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов знали всего 8%. Зато все знающие об этих нововведениях их в основном поддерживают, и даже контроль над парковками снискал одобрения у 65% водителей. Кстати, в ходе обследования социологи опросили автомобилистов и о том, какая часть из них готова платить за стоянку в городе, и выяснилось, что 59% готовы выкладывать в среднем 407 рублей в день, а категорически против - 34%. При этом 52% владельцев автомобилей премиум-класса планируют прятать машину во дворах и других неконтролируемых зонах, а кроме того, среди них не нашлось ни одного, кто готов полностью отказаться от поездок в центр на автомобиле и пересесть на общественный транспорт. В целом от авто готовы отказаться 49% водителей, но лишь по 22% из числа владельцев авто премиум- и среднего класса. Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, возможно, результаты опроса заинтересуют городские власти. Но в любом случае все программы департамента проходят открытые обсуждения. 

 Светлана Батова


Поделиться в соцсетях: