Российская газета - Грузам велено делиться

2014-04-17

Новые транспортные технологии повысят качество жизни в столице 

Необходимость развития транспортно-логистической системы Москвы обусловлена потребностями каждого живущего в столице человека. Это касается и повседневного обеспечения товарами первой необходимости, и создания стратегических запасов продовольствия, и возможности вовремя приезжать на работу. 

Сегодня, по мнению экспертов, одним из ключевых элементов повышения качества работы столичного транспортного комплекса является создание в прилегающих районах области сети крупных транспортно-логистических центров (ТЛЦ). Это позволит оптимизировать схемы доставки грузов в столицу, отсеяв те, что идут транзитом в другие регионы через столичный узел. Что же касается ожидаемых выгод, то они очевидны - снижение нагрузки на автодороги, уменьшение затрат на их содержание и ремонт, создание новых рабочих мест. 

Проведенное консалтинговой компанией Strategy Partners Group и Исследовательским холдингом "Ромир" исследование столичных грузопотоков позволило выявить проблемы логистики города, основными из которых являются высокий объем транзитных грузов (до 65%) и низкий средний уровень загрузки грузовых автомобилей (24%). Получается, что наши улицы забиты в основном порожняком. Решение этих проблем позволит существенно снизить количество грузовиков на улицах. 

"В пределах МКАД будет построено 4 мультимодальных ТЛЦ, которые, в отличие от нынешних грузовых дворов, будут иметь все необходимые мощности для переформирования партий грузов и их прочей обработки. Это исключит необходимость перевозок контейнеров между грузовыми дворами и складами дистрибьюторов и уберет с улиц несколько сотен крупнотоннажных грузовых авто. Снизятся и транспортные издержки в конечной стоимости поступающих в розницу товаров, - отмечает директор практики "Транспорт и логистика" Strategy Partners Group Александр Ермаков - Консолидационно-распределительные центры (КРЦ) будут организованы преимущественно за пределами МКАД. Они, в свою очередь, снизят количество автомобилей, доставляющих товары в розничные сети. Магазины, работая через КРЦ, смогут увеличить оборот благодаря расширению ассортимента, высвобождению складских помещений и т.д. В результате число грузовых автомобилей, выезжающих ежедневно на дороги города, реально сократить на четверть". 

Декан факультета логистики и общетранспортных проблем МАДИ Виталий Борщ заявил "РГ", что сегодня темпы развития транспортно-логистической системы Москвы сильно отстают от текущих потребностей столицы. При этом нередко ранее принятые решения по дорожному строительству к моменту их реализации уже не соответствуют реалиям времени. "Все планы по строительству новых инфраструктурных объектов необходимо согласовывать с созданием единой сети ТЛЦ как в Москве, так и в области, - отметил он. 

- И одновременно принимать управленческие решения, связанные прежде всего с диспетчеризацией работы грузового транспорта всего региона, а не только Москвы, как до сих пор. В области должны появляться многофункциональные комплексы, в которых были бы совмещены склады, ремонтные зоны, площадки для парковки, бытовые комплексы. Есть и другие механизмы, связанные прежде всего с технологией кросс-докинга, когда в распределительных центрах на расстоянии 100-80 км от Москвы крупнотоннажный транспорт оставляет груз, который забирают и везут потребителям уже малотоннажные автомобили". - Думаю, к 2020 году мы получим новую конфигурацию логистики всего столичного региона, которая существенно упростит и удешевит работу транспортного комплекса, - добавил Виталий Борщ.

Леонид Григорьев