Российская газета - На автобусе удобнее

2015-03-03


Жители столицы разлюбили маршрутки 

Москвичам больше не нравятся маршрутки и они со все возрастающим уважением относятся к городскому наземному транспорту. К такому выводу пришли социологи исследовательского центра Ромир, опросившие тысячу пассажиров. 

Просто возможность ехать, которую частные перевозчики обеспечили пассажирам после начала девяностых годов, когда муниципальный транспорт переживал не самые лучшие времена, похоже, больше не устраивает жителей столицы. Теперь им хочется ехать безопасно и с удобствами. 

Недовольство пассажиров вызывают тарифы и отсутствие льгот, недостаток информации о маршруте, отсутствие указателей на остановках. Хорошо хоть, в последние годы водителей маршруток почти научили не останавливаться посреди дороги. Только 40 процентов пассажиров удовлетворяют комфорт и безопасность этого вида транспорта, примерно столько же удовлетворены внешним и внутренним видом микроавтобусов. 

37 процентов довольны знаниями водителей правил дорожного движения, русского языка и вежливостью. Но 79 процентов опрошенных не уверены в безопасности поездки на маршрутке. 61 процент считают, что частники в принципе не приспособлены к перевозке льготников и маломобильных групп граждан. И правда, мало в какую маршрутку можно без посторонней помощи зайти маме с коляской, на говоря уже о человеке с ограниченными возможностями на костылях или на инвалидной коляске. 

Когда же социологи попросили респондентов сравнить маршрутки с городским общественным транспортом, выяснилось что 86 процентов считают автобусы "Мосгортранса" безопаснее частников, больше нравятся им и водители, и регулярность движения, и стоимость поездки. А две трети москвичей вообще готовы отказаться от поездки на маршрутке, если городской транспорт будет ходить так же часто, как автолайны частных перевозчиков. 

Сегодня, несмотря на то, что пассажиры считают большие автобусы безопаснее и удобнее, все равно многие выбирают скорость и часто садятся к частникам. 

При этом большинство - 80 процентов - выступают за введение единых тарифов и способов оплаты, а 70 процентов поддерживают реформу наземного транспорта, которая сейчас проходит в Москве. 

Напомню, первый экспериментальный маршрут был разыгран среди частных перевозчиков в 2013 году. Выигравшая компания получила гарантированный городской заказ на пять лет, а взамен работает по единым городским правилам. Очередной пакет маршрутов, проходящих по северу и северо-западу Москвы, разыграют на конкурсе 13 марта. Тендер должен был состояться еще в конце февраля, но его перенесли.

Светлана Батова