Российская газета - Россияне охвачены "всеобщей мобилизацией"

07 Сентября 2012

Раньше людям, желающим на время скрыться от друзей, коллег или начальства, было проще. Вышел из дома - и все, абонент недоступен, ищи-свищи. Сейчас практически каждого из нас можно разыскать в любом месте и в любое время суток. Социологи исследовательского холдинга Ромир подсчитали, что россияне не расстаются с мобильниками, а очень многие имеют при себе сразу несколько разных "трубок". Никакой свободы, никакого уединения. 

По данным социологов, более полумиллиона граждан мобильники не выпускают из рук и постоянно держат при себе. Полтора миллиона горожан сказали, что носят с собой целых три мобильника (и все работающие, а не "для виду"). Каждый четвертый регулярно пользуется двумя сим-картами. Так что охват нашего населения средствами мобильной связи (социологи иронически назвали его "всеобщей мобилизацией") составил 150 процентов. 

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов и представляющих взрослое, экономически активное городское население России. Опрос сильно напоминал ситуацию из известного анекдота: "Девушка, а какой у вас телефон? - Самсунг… - Нет, а номер какой? - Федеральный… - Ну девушка! Цифры в нем какие? - Арабские.." Социологи выяснили, услугами каких операторов пользуются наши сограждане, какие марки телефонов они предпочитают, сколько времени в день говорят по телефону и т.д. 

Каких мобильных операторов предпочитают россияне? Лидирует, естественно, "большая тройка" - МТС, Мегафон, Билайн. Сим-картами МТС пользуются 45 процентов респондентов, причем для 29 процентов это основной мобильный оператор. Телефоны, обслуживаемые Мегафоном, имеют 37 процентов, причем для 26 процентов это "главный" телефон. Показатели Билайна примерно на том же уровне - 37 процентов и 24 процента соответственно. Каждый пятый россиянин использует симку Теле-2 (в качестве основной - 14 процентов), у остальных 13 процентов - все прочие присутствующие на рынке операторы мобильной связи (как основных их используют 7 процентов). Что касается марок телефонных аппаратов, то в лидеры российского рынка вышла Nokia (такими телефонами пользуются 49 процентов, то есть почти половина). Более трети (37 процентов) горожан используют телефоны Samsung. И на третьем месте с большим отставанием в этом рейтинге разместилась марка Sony Ericsson - ее используют 13 процентов городских жителей России. 

Кстати, обычно, если пользователь имеет два активных телефона, одним из аппаратов в большинстве случаев оказывается либо Nokia, либо Sony Ericsson. Телефонами LG пользуется каждый десятый респондент (10 процентов). Остальные бренды привлекают не более 5-7 процентов потребителей. Объект вожделения для многих - iPhone. Но он достаточно дорог, и пользуются им не более 4 процентов взрослых горожан. Прочие обиженно говорят, как лиса из басни, что "слишком зеленое это яблоко и кислое, да и уже надкусанное кем-то - обойдемся пока…" 

Куда нам столько мобильников? Этот вопрос в ходе исследования просто неизбежен. Хотя большинство россиян (71 процент) пользуются только одним аппаратом, но каждый четвертый (26 процентов) - двумя одновременно. 3 процента горожан имеют три активных телефона. Казалось бы, невелик процент. Но если пересчитать его в абсолютных цифрах, то выяснится: столь активных пользователей в России - полтора миллиона. 

Нашел в ходе опроса ответ и риторически-раздраженный вопрос: "Ну сколько можно болтать по мобиле?". Много, очень много. Немногим более трети пользователей мобильной связи используют свой телефон от 5 минут до получаса в течение суток. Каждый четвертый россиянин тратит на пользование мобильником (разговоры, интернет, смс и прочее) до часа в сутки, каждый пятый - до 3 часов в сутки. 1 процент горожан (в абсолютных цифрах этот показатель составляет более полумиллиона человек) признались, что "практически спят с телефоном под подушкой". 

Причем чаще прочих так поступают россияне 25-34 лет с высоким доходом. В группе успешных карьеристов этот показатель доходит до 3 процентов. Россияне на своем опыте уже успели убедиться, что молчание - золото, и пользование мобильником дело не слишком дешевое. Поэтому вопросы экономии на услугах мобильной связи для них весьма актуальны. Экономят на пользовании телефоном жители с низким доходом - 15 процентов респондентов используют телефон менее 5 минут в сутки. Пользователи старшей возрастной категории (45-59 лет) чаще, чем "средние россияне", используют телефон от 5 до 30 минут в сутки. 

Остальные вынуждены с расходами кое-как мириться: слишком удобно, слишком привычно, обойтись невозможно никак. Тем более, что используется мобильник давным-давно не только для "болтовни". Достаточно многие с помощью телефона выходят в интернет из любой точки, где они в этот момент находятся. В ходе опроса выяснилось, что только четверо из десяти россиян (41%) вообще не пользуются мобильным интернетом. 

Остальные же время от времени выходят в интернет с помощью мобильного телефона. Но, конечно, для долгого "блуждания по сети" предпочитают все-таки другие девайсы. В 9 из 10 случаев (89 процентов) россияне подключаются к сети посредством стационарного компьютера или ноутбука, лишь десятую часть времени, проведенного в интернете, посещают его с мобильного телефона. Выходят в интернет с мобильного телефона чаще мужчины, молодежь в возрасте 18-34 лет, а также люди с высокими доходами. Но факт остается фактом: "мирная мобилизация" и "телефонная революция" в нашей стране совершилась и победила. К счастью, в этом случае граждане оказались все-таки победителями, а не проигравшими. 

Екатерина Добрынина


Поделиться в соцсетях: