Российская газета - Россияне стали больше доверять отечественным брендам

2014-11-04

Шесть из десяти россиян отдают предпочтение российским брендам при выборе покупок. А товарам с иностранным названием доверяет лишь каждый десятый российский покупатель. Что характерно, доля иностранных товаров на прилавках отечественных магазинов за последние двадцать лет заметно выросла. 

Среди опрошенных исследовательским холдингом "Ромир" респондентов 62 процента ответили, что больше доверяют отечественным брендам. А 29 процентов опрошенных заявили, что в одинаковой степени доверяют и тем, и другим маркам. Лишь 9 процентов однозначно отдают предпочтение иностранным товарам. Отечественным названиям больше доверяют люди старше 45 лет с невысоким доходом. А вот иностранные названия больше привлекают молодежь от 18 до 24 лет. При этом эта группа меньше всего симпатизирует отечественным маркам. 

Респонденты в возрасте от 25 до 35 лет чаще всего заявляли о равной степени доверия отечественным и зарубежным брендам. Отечественные товары пользуются большим успехом на Урале (81 процент опрошенных) и в Сибири (74 процента). А вот в Центральном и Северо-Западном федеральных округах поклонников российских товаров оказалось меньше - 54 и 42 процента соответственно. При опросе респондентов проверяли. 

После ответа на первый вопрос им предлагалось выбрать между двумя идентичными по цене товарами с зарубежным и российским названием. И результаты полностью совпали с ответами на предыдущий вопрос. Кроме марки, российские покупатели при покупках чаще всего обращают внимание на срок годности товара (40 процентов) и состав ингредиентов (39 процентов). При одинаковых характеристиках на покупку также влияет настроение посетителя магазина в России. 

В исследовании приняли участие 1500 тысячи респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих во всех регионах и типах населенных пунктов. По опыту председателя Союза потребителей России Петра Шелища, российские товары часто оказываются более привлекательными по соотношению цены и качества, чем иностранные аналоги. Союз с 1998 года проводит экспертизу продовольственных и ряда непродовольственных товаров широкого спроса. 

При этом отбираются широко представленные конкурирующие марки. Их качество оценивается по определенным методикам и сравнивается с учетом цен производителей. Самые успешные марки награждаются знаком "Лучшее в России", учрежденным Союзом. "Оказывалось, что по соотношению качества и цены чаще всего наши товары были лучше", - говорит эксперт. Правда, если не брать в расчет цену, иностранные марки зачастую обходят российские, отмечает он. Так или иначе, по словам Шелища, доля российских товаров на полках с 1992 года сократилась с 77 до 54 процентов. Аналогично выросло количество зарубежных товаров. 

Василий Миронов