Российская газета - Управдом и человек
Удивительно, но факт: за два последних года россияне кардинально изменили свое отношение к ЖКХ. По данным социологов холдинга Ромир, если раньше граждане, оценивая состояние дел в этой сфере, ставили управдомам жирный минус, то сейчас все по-другому.
Почти две трети (64%) россиян дали системе ЖКХ своего района положительную оценку: 57% сказали, что все в ней "хорошо", а еще 7% счастливчиков - что "очень хорошо". Считает ситуацию плохой каждый пятый (21%), очень плохой - 15%. Данные представляют собой резкий контраст с результатами опроса двухлетней давности. Тогда треть россиян (34%) считала, что в ЖКХ все из рук вон плохо, а еще 28% - что просто плохо.
Довольных качеством услуг жилкомхоза набралось тогда в общей сумме лишь 38%. Таким образом, "полярность" мнений, по сути, сменилась с минуса на плюс. Правда, управдомам явно не стоит почивать на лаврах и ослаблять бдительность. Особенно в Южном федеральном округе, где до сих пор больше половины жителей (56%) недовольны качеством системы ЖКХ. При этом 15% считают, что в этой сфере в их районе все "очень плохо".
Самые большие нарекания вызывает у граждан качество работы сотрудников управляющих компаний. Управдом, возможно, "тоже человек", но жалуются на него 28% жителей. Проблема номер два - состояние водопроводных сетей, на это указывал каждый пятый жалобщик. Каждый десятый (11%) не удовлетворен тем, как работает отопление, 8% - электросети, 7% - канализация. Приятно, конечно, что четверть россиян (24%) претензий не высказали. Но они все-таки в меньшинстве. Больше всего жалоб на коммунальщиков и управляющие компании было зафиксировано в Уральском (40%) и Сибирском (39%) федеральных округах.
А вот в уже упомянутом Южном федеральном округе есть свои проблемы - видимо, хронические. В половине случаев граждане недовольны работой городского водопровода, канализации и электросетей. А тех, кто всем доволен, на юге России очень мало по сравнению со средней цифрой по стране - всего 9%. Чем россияне старше, тем они требовательнее к управдомам и прочему персоналу, ответственному за состояние ЖКХ.
По данным социологов, среди респондентов до 30 лет положительные отзывы составили 74%. А вот люди, которым за пятьдесят, гораздо чаще критиковали службы ЖКХ - они поступали так больше чем в половине случаев (52%). Всего же в опросе участвовали 1000 респондентов от 18 до 60 лет - жители городов с населением свыше 100 тысяч человек из всех 8 федеральных округов РФ.
Екатерина Добрынина
Поделиться в соцсетях: