Российская газета - В Москве и области будет единый билет на общественный транспорт

2013-04-26


Летом в столичном регионе появятся единые проездные 

В Москве и области может появиться единый билет для общественного транспорта, в его роли выступит банковская карточка, поддерживающая технологию мгновенной оплаты. Эксперимент по подобной оплате проезда область проведет этим летом. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции министр транспорта Московской области Александр Зайцев. 

Речь идет о технологии PayPass, позволяющей мгновенно рассчитываться за поездку в автобусе пластиковой картой - ее достаточно просто поднести к терминалу. Эта технология уже очень популярна в Европе. 

Эксперимент планируется провести на нескольких подмосковных маршрутах летом. Каких именно, сейчас решается. В дальнейшем Москва и область планируют найти единое техническое решение. 

Это не единственное изменение, которое ждет жителей Подмосковья летом. С 1 мая открываются 23 новых "летних" автобусных маршрута, которые помогут дачникам добираться до своих участков. 

В общей сложности ежегодно в область выезжает 4,5 млн москвичей. Увеличится количество пригородных поездов, курсирующих между столицей и областью, а также сократятся между ними интервалы. Летнее расписание вступит в силу с 26 мая. В Ховрино, Стреглово, Фроловское, Ямуга, Радищево, Березки Дачные и ряде других станций откроются дополнительные кассы. 

В области 1 мая запустят четыре водных маршрута: из Коломны в Притыку, из Серпухова в Сады, из Андреевки в Лыткарино. Готовит летние изменения в пассажирских перевозках летом и Москва. Замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Савченко напомнил, что с 1 мая ограничен въезд грузового транспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн без пропуска в дневное время на МКАД и в пределы МКАД. Штраф за нарушение этого правила с 1 мая дорожает с 1000 до 2000 рублей, с 1 июня - до 3000, с 1 июля - до 5000 рублей. Дмитрий Савченко сообщил, что сейчас ежесуточно выписывается от 5000 до 10 000 штрафов за нарушение правил въезда грузовиков, а всего с введения запрета на въезд водителям тяжеловозов было выписано около 160 тысяч штрафов. 

Исследовательский холдинг РОМИР провел подробное исследование структуры грузовиков, въезжающих в столицу. Выяснилось, что днем сейчас в городе стало на 11 тысяч транзитных тяжеловозов меньше (-34% от общего числа), а ночью на 6 тысяч больше (прибавка к трафику до 1 марта более 75%). 

Остальные пять тысяч, как предполагают в департаменте транспорта, пользуются объездными дорогами.