Российская газета - В России определили ответственного за измерение ТВ-аудитории

15 Декабря 2016

Комиссия по телеизмерениям выбрала уполномоченного по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов на ближайшие три года. Ей стала организация ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА, сообщили в Роскомнадзоре. Уже с января 2017 года новый телеизмеритель начнет мониторить какие программы и передачи смотрят, какое число зрителей.

До этого было несколько организаций, которые занимались измерением телеаудитории для того, чтобы определить привлекательность телеканалов для рекламодателей. Как правило, данные о том, какой канал и какую передачу в данный момент смотрят россияне, передают датчики, которые по договоренности с хозяевами установлены в некоторых квартирах и домах. Эта информация очень важна для телеканалов, так как на нее при заключении контрактов ориентируются рекламодатели.

Теперь измерения будут проводить по одной методике, которая должна получить одобрение телевизионной отрасли. Новый порядок начнет действовать с 2017 года в рамках поправок в закон "О СМИ" и "О рекламе". Ежегодно телеизмеритель буде предоставлять отчет в Роскомнадзор о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте. Но данные об измерениях аудитории в России в отчете публиковаться не будут, уточнил он.

Учитывая важность для отрасли телеизмерения, на эту роль претендовало четыре организации: ЗАО "ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА", ООО "ФортЛайн", АО "МЕДИА ХИЛС", ООО "РОМИР Панель".

Подход к заявителям был крайне лояльный, говорил ранее глава Роскомнадзора Александр Жаров, хотя телеизмерение - это виртуальная валюта в мире телевидения и рекламы, отметил Александр Жаров.

В первое время новая организация будет измерять только эфирную телеаудиторию, но ее основные обязанности могут измениться, пояснял ранее Жаров. Организация может начать исследовать еще и ту аудиторию, которая смотрит телепрограммы в интернете. Так что изменения не будут революционными, а скорее эволюционными.

В каком формате сигнал идет в цифровом или аналоговом формате, никак не повлияет на телеизмерение, поскольку просмотры зрителей считают на каждом конкретном телевизоре.

Татьяна Шадрина


Поделиться в соцсетях: