Российская газета - В соцсетях растет доля взрослых пользователей интернета

2013-02-06

70 процентов россиян пользуются социальными интернет-сетями

 "Ячейки" социальных сетей становятся все более тесными, и среднему россиянину мудрено в них не попасться. Как выяснили социологи исследовательского холдинга Ромир, в нашей стране восемь из десяти взрослых пользователей интернета вполне уверено пользуются социальными сетями. Некоторые граждане в виртуальном пространстве фактически поселились. 

Причем вполне могут считаться старожилами: стаж присутствия в соцсетях у большинства опрошенных (свыше 70%) составляет более 3 лет. Что влечет людей в соцсети? В основном - жажда общения. 93% россиян используют эти интернет-порталы исключительно для того, чтоб "на людей посмотреть, себя показать и с добрыми людьми словом перемолвиться". Каждый пятый (18%), правда, использует сети и для работы. 

Считается, что соцсети - самые настоящие "пожиратели времени". Похоже, что действительно так. 60% пользователей проводят в соцсетях до часа в день, еще четверть - от часа до трех. А один из 25 пользователей (4%) находится в социальном доступе все время, которое подключен к Интернету. При этом только 8% россиян старше 18 лет и пользующихся Интернетом никогда соцсети не использовали. 80% пользуются ими в настоящее время, а 12% когда-то в них присутствовали, но затем сумели из соцсетей "выпутаться". Как выяснили социологи, женщины охотнее пользуются соцсетями, нежели сильный пол: 87% против 73%. И, конечно же, молодых интернет-пользователей сети влекут больше, чем россиян постарше. 

Социологи насчитали 90% пользователей соцсетей среди 18-24- летних и 73% среди россиян старше 45 лет. Самыми популярными соцсетями в России на сегодня оказались отечественные ресурсы - ВКонтакте и Одноклассники. Почетное третье место заняла мировая сеть Facebook. Лишь каждый пятый успешно освоил Twetter, 16% зарегистрированы в "Моем круге", 15% - в Google+. Каждый десятый россиянин имеет личную страницу в Живом Журнале (Livejournal). 3% используют LinrdIn. На долю прочих соцсетей приходится 5% россиян-пользователей Интернета. У каждой соцсети своя "целевая аудитория". 

Сеть ВКонтакте, по данным опроса, больше привлекает россиян до 34 лет. Люди старше этого возраста несколько чаще пользуются Одноклассниками. Среди тех, кто завел себе аккаунт на Facebook и Tweeter, в относительном большинстве присутствуют мужчины. 40% пользователей имеют сейчас трехлетний опыт пользования соцсетями, треть - свыше пяти лет. 

Причем к людям среднего и старшего возраста мода на сети пришла позже, чем к молодежи.Больше других в сетях "зависают" девушки до 25 лет. Чаще всего в соцсети россияне заходят в соцсети с домашних компьютеров (93%). Почти треть (31%) использует для этого рабочую оргтехнику. С мобильных устройств попадает в сети 41% опрошенных (среди молодежи таких пользователей почти три четверти - 74%). 

 Екатерина Добрынина