Российская газета. Прилавок с подогревом

2011-07-29
В этом году традиционный летний спад потребительской активности россиян оказался втрое меньше. По отношению к маю их расходы на еду и товары повседневного спроса в июне снизились лишь на 3,3 процента.

прошлом году тот же показатель составил 10 процентов, говорится в маркетинговом исследовании холдинга "Ромир".

По сравнению с июнем 2010 года, отмечают аналитики, российские горожане тратят на повседневные нужды на 25 процентов больше, демонстрируя самый высокий результат за последние полтора года. Даже с поправкой на постоянную инфляцию реальные потребительские расходы выросли не меньше, чем на 10 процентов. И это явление системное, говорится в исследовании маркетологов. Общий показатель абсолютно одинаков для всех регионов и потребительских групп.

Вырос на 9 процентов и размер суммы среднего чека, вернувшись к уровню апреля 2011 г. А учитывая 25-процентное увеличение номинальных расходов потребителей, можно со смелостью утверждать, что россияне стали посещать магазины гораздо чаще, что, впрочем, не совсем укладывается в традиционную покупательскую парадигму для лета. Резкие всплески потребительской активности более характерны для конца года в связи с приближающимися праздниками. Средний рост чека по стране за июнь 2011 года составил 2-3 процента. По оценкам маркетологов, почти три четверти ежедневных покупок россиян - это продукты питания. Во многом, в июне этого года цены на продовольствие оставались стабильными, а в Москве гречка и растительное масло даже подешевели (на шесть и два рубля соответственно).