Российская газета: Россияне продолжают заказывать еду по телефону

24 Июня 2022

По данным исследования центра "Ромир", посвященного отношению россиян к доставке еды, чаще всего жители страны заказывают фастфуд, а доставка продуктов, которая стала развиваться относительно недавно, уже обгоняет по популярности доставку из ресторанов. Еду из ресторанов чаще всего заказывают напрямую в заведении, а не через агрегаторы. При этом многие все еще делают заказы по телефону, а не в мобильном приложении или на сайте. 82% россиян, которые пользуются доставкой, делают это как минимум один раз в месяц, причем довольно часто покупатели чередуют разные сервисы и способы заказа.

Россияне сочетают доставку продуктов питания, наборов для приготовления и готовых блюд

Среди жителей страны наиболее популярна доставка фастфуда, продуктов питания, готовых блюд из кулинарии и блюд из ресторанов.

При этом большая часть тех, кто предпочитает фастфуд и блюда из ресторанов, помимо этого заказывает продукты из магазинов, блюда из кулинарии и готовые наборы для самостоятельного приготовления. В последнее время 56% тех, кто обычно заказывал фастфуд и ресторанные блюда, все чаще заказывают и альтернативные варианты готовой еды.

Как правило, доставкой еды пользуются для незапланированных приемов пищи, или когда закончились запасы продуктов, а готовить желания нет. Планируют рацион, заказывая доставку заранее, только 23% опрошенных.

Покупатели не видят больших отличий между разными видами доставки

Чаще всего россияне заказывают доставку не у агрегаторов, а напрямую у ресторанов (50%) и из уже знакомых им магазинов (42%). На долю агрегаторов приходится всего 26% всех заказов. При этом почти половина покупателей используют сразу несколько способов доставки в зависимости от обстоятельств и пожеланий.

Более того, 78% тех, кто раньше пользовался агрегаторами, в последнее время стали чаще прибегать к альтернативным площадкам в качестве дополнения, а 63% и вовсе заменяют их другими способами доставки.

В топ-10 наиболее популярных сервисов доставки вошли как агрегаторы, так и отдельные рестораны и продуктовые ритейлеры. Среди них "Лента" и другие магазины, "Додо Пицца", KFC, Delivery Club, Сбермаркет и Ozon Fresh. Причем исключительно доставкой из топ-10 сервисов пользуются всего 25% опрошенных, остальные заказывают еду напрямую у ресторанов, крупных магазинов и популярных сетей фастфуда.

Примечательно, что большинству (87%) безразлично, кто доставит их заказ - курьеры агрегатора или маркетплейса, собственные курьеры ресторана или магазина или отдельная служба доставки. А курьерская доставка от самих ресторанов устраивает почти 100% опрошенных.

Несмотря на распространение мобильных приложений, россияне продолжают заказывать доставку еды по телефону

Все больше и больше россиян пользуются сайтами (26%) и мобильными приложениями (53%). Тем не менее значительная часть населения все еще заказывает доставку по телефону (20%). Популярнее всего такой способ заказа у тех, кто заказывает еду из ресторана - 31% из них выбирают телефонный звонок.

Чаще всего покупатели делают заказы по телефону на Северном Кавказе, а на Дальнем Востоке доля тех, кто пользуется мобильными приложениями, такая же, как и доля приверженцев традиционных телефонных звонков. В Москве и Санкт-Петербурге все же популярнее мобильные приложения, что можно объяснить быстрым темпом жизни и отсутствием времени на телефонные разговоры.

 

Автор: Станислав Крашевский

Источник: Российская газета


Поделиться в соцсетях: