Рост зарплат и индексация соцвыплат не меняют потребительские привычки россиян

09 Ноября 2023

Россияне усиливают режим экономии. По данным исследовательского холдинга «Ромир», в третьем квартале 2023 года (июль–сентябрь) наиболее распространенными стратегиями экономии со стороны граждан стали отказ от дорогостоящих покупок (41%), сокращение расходов на отдых и развлечения (39%) и перераспределение бюджета в пользу еды и самого необходимого (38%).

Социологи отмечают, что по сравнению со вторым кварталом года (апрель–июнь) доля тех, кто отказывается от дорогостоящих покупок, выросла на значимые 4 процентных пункта (п.п.). Еще больше выросла доля тех, кто сокращает расходы на еду (+5 п.п.). Впрочем, по сравнению с серединой прошлого года все параметры экономии демонстрируют снижение: отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования потерял 7 п.п., сокращение расходов на отдых и развлечения – 6 п.п., а перераспределение бюджета в пользу еды и самого необходимого – 5 п.п.

«Это говорит о том, что покупатель не просто адаптировался к текущей макроэкономической ситуации, но и перестал воспринимать свое покупательское поведение как режим экономии», – считает директор по работе с клиентами «Ромир» Анастасия Сидорина.

Подробнее: Независимая газета


Поделиться в соцсетях: