Сноб - Определены главные стратегии экономии россиян в кризис
Исследовательский холдинг "Ромир" опросил россиян и назвал главные стратегии, как жители страны экономят в кризис
В России экономит больше 70 процентов населения, показало исследование холдинга. Чаще всего в последний год они экономили на еде, одежде, непродовольственных товарах, алкоголе и косметике.
Авторы исследования попросили россиян рассказать, как они экономят, и условно поделили их на четыре группы: "оптимизаторы", "рационалисты", "запасливые" и "cherry pickers" ("вишенки на торте", то есть те, кто покупает со скидкой).
В группу "оптимизаторов" вошли те, кто отказался покупать дорогие продукты (21 процент) в пользу товаров более дешевых марок (31 процент). В другую большую группу "рационалистов" вошли те, кто составляет списки продуктов и неуклонно следует им (29 процентов). К "рационалистам" также отнесли тех, кто покупает столько продуктов, сколько действительно рассчитывает съесть (24 процента).
В группу "cherry pickers" попали люди, которые охотятся за скидками: они ищут промо-акции на товары, которые покупают регулярно (26 процентов), или выбирают магазины со скидками и специальными предложениями (28 процентов).
В последнюю группу "запасливых" вошли те, кто стал реже ходить за покупкам, чтобы "держать бюджет под контролем" (22 процента), а также покупает продукты впрок (16 процентов).
"Ромир" провел всероссийский опрос в марте 2016 года, в нем участвовали 1,5 тысячи человек в возрасте от 18 лет, которые живут в городах и селах всех федеральных округов.
Александр Бакланов
Поделиться в соцсетях: