Sostav - Маркировка обострила дефицит детского кино

20 Мая 2013


Половина российского кинопроката ориентирована на 16+ 

Кадр из к/ф "Каникулы Петрова и Васечкина", 1984 

Детям нечего смотреть в кинотеатрах, утверждает исследовательская компания Romir Movie Research. Введение обязательной возрастной маркировки фильмов обострило проблему дефицита картин для молодой аудитории. 

Несмотря на рекордные показатели кассовых сборов в январе-марте 2013 года, чуть более 20% от всех копий фильмов демонстрировалось без возрастных ограничений, а к просмотру детям до 12 лет было рекомендовано всего 28%. 

Эксперты Romir Movie Research обращают внимание, что статистические данные анализируются прежде всего по числу копий в прокате, а не по числу количества фильмов, поскольку именно эти значения наиболее полно отражают состояние смотрения в связи с отсутствием точных данных о количествах киносеансов. 

Отстают по присутствию в кинотеатрах и фильмы, разрешенные к просмотру зрителям до 16 лет. Данная категория доминировала только в дни школьных каникул, на 1-ой и 13-ой неделе проката, однако эти показатели скорее исключение, чем правило. Больше половины квартала их доля была ниже 50%, а на 9-ой неделе (25.02 - 3.03) едва достигала 18,2%. 

"Кино доступное детям для просмотра - хроническая проблема отечественного кинопроката. Введение возрастных ограничений только привлекает к ней внимание, но отнюдь не решает ". 

"Принципиальное решение возможно лишь при системной господдержке фильмов для детей и подростков. Более того, это позволило бы укрепить позиции российского кино в отечественном кинопрокате, а возможно, и увеличить его долю: ведь зрители 14 - 20 лет остаются наиболее активной аудиторией", - считает управляющий партнер Romir Movie Research Олег Иванов. 

К примеру, в январе - марте 2013 г. доля отечественных фильмов по количеству посещений колебалась от 46% (на 1-й неделе проката) до 0,6% (на 7-ой неделе). Наиболее высокий показатель был достигнут в дни зимних школьных каникул, когда в прокате лидировала сага "Три богатыря на дальних берегах", а в десятке лидеров поката удерживались "С Новым годом, мамы!" и "Джентльмены, удачи!" 

Доля лидеров отечественного кинопроизводства по итогам первого квартала выше установленного Фондом кино целевого значения в 13,2%. Доля лидеров (по фильмам, сделанным как с государственной, так и без государственной поддержки) по сборам составила 15,1%, а по посещаемости - 16,6%. 

В среднем же по итогам первого квартала доля отечественных фильмов составила 27,3% (по посещаемости) и 24,6% (по сборам). Но практика прошлых лет показывает, что относительно высокая доля российских фильмов в первом и последнем кварталах года размываются фактическим отсутствием отечественных премьер летом и в начале осени. 

Ирина Милош


Поделиться в соцсетях: