Sostav.Ru - В кризис москвичи реже ходят в спортзал и стригутся

2015-05-27

Организации, работающие в сфере бытовых услуг, потеряли 15-20% выручки За январь-февраль 2015 года столичные коммерческие организации, работающие в сфере бытовых услуг, недосчитались 15-20% выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компании, оказывающие оздоровительные и фитнес-услуги, недополучили более 20% выручки, пишет РБК со ссылкой на исследование общественной организации "Опора России". 

Москвичи стали реже стричься, сдавать вещи в химчистку, заниматься спортом и шить одежду на заказ. Однако, по данным "Опоры", кризис в сфере услуг связан не только с сокращением спроса. Ситуацию ухудшил введенный правительством налог на имущество для предприятий, работающих на "упрощенке", рост налога на недвижимость после его привязки к кадастровой оценке, а также рост курса валют. 

В сфере парикмахерских услуг и салонов красоты до 20% предприятий рассматривают вопрос о переезде в места с более низкими арендными ставками или уже закрыли салоны. Большинство химчисток и прачечных с начала года сократили сеть примерно на 10%, а по итогам первого квартала планируют сокращение еще на 15%. 

Выводы о проблемах владельцев предприятий сферы услуг подтверждают и данные социологов. Так, согласно исследованиюхолдинга Ромир, россияне в условиях кризиса в первую очередь готовы отказаться от путешествий, развлечений, деликатесов и походов в ресторан.