Sostav.Ru — Ромир: онлайн-ритейл вырос за год на треть

12 Декабря 2018

Росту сегмента способствует развитие мобильной коммерции

В 2018 году рост рынка FMCG в онлайн составил 32,2% по сравнению с прошлым годом. При этом росту поддались различные категории - непродовольственные товары, одежда, а также продукты питания, в том числе фрэш-категории, которые являются драйвером этого роста, сообщается в исследовании холдинга «Ромир».

Частота покупок онлайн также увеличилась в уходящем году - на 21%. Ровно половина россиян (50%) в 2018 году покупала товары повседневного спроса онлайн. Стоит отметить, что значительно выросшие объёмы продаж продуктов питания (40%) стали драйверами роста всей интернет-торговли.

Рынок старается своевременно реагировать на подобные изменения. В частности, в категории продуктов питания начинает работать непродуктовый ритейл - Ozon.ru, Wildberries, «Юлмарт», «М-Видео», «Комус» и др. Кроме того, выходят в онлайн продуктовые ритейлеры оффлайн рынка. Эту стратегию используют такие сети, как «Ашан», «Перекресток», «Азбука Вкуса», «О'кей». Для удобства покупателям также предлагается совмещение онлайн заказов и офлайн каналов получения таких заказов («Перекресток», «Мясновъ»).

Росту онлайн продаж способствует и общее развитие мобильной коммерции - 61% пользователей интернета выходят в него со смартфона. С помощью смартфонов же почти половина россиян совершает все покупки в сети. Большинство заказов еды на дом также совершается со смартфонов - 81% заказов идет через мобильные приложения.

Трансформация современного покупателя выражается в доминирующей потребности в скорости и удобстве. Например, искусственный интеллект может распознать бренд одежды по фото (Sarafan AI), технология AR (Augmented Reality - дополненная реальность) позволяет «примерить» мебель в вашей квартире (IKEA) или посмотреть, как будет смотреться тот или иной макияж (L'OREAL), оплачивать покупки можно со смартфона по отпечатку пальца (Apple/Google Pay), а кредит можно взять, не выходя из дома.

«Тренд на онлайн-покупки продолжится вместе с развитием новых технологий, которые существенно изменят жизнь покупателей и рынка, которому придется приспосабливаться к этим изменениям», - отмечают аналитики.


Поделиться в соцсетях: