ТАСС - В России выберут единого измерителя телевизионной аудитории

15 Декабря 2016

За право исследовать аудиторию ТВ борются четыре компании - "ТНС Гэллап Медиа" (TNS Russia, будет работать под брендом MediaScope), "Ромир Панель", "Медиа Хилс" и "ФортЛайн"

Компанию, которая будет осуществлять исследования объема зрительской аудитории телеканалов и программ в России, выберут в четверг в Москве. Победителя конкурса объявят по итогам заседания комиссии Роскомнадзора по телеизмерениям.

Как сообщили в Роскомнадзоре, за право исследовать аудиторию ТВ в России борются четыре компании - "ТНС Гэллап Медиа" (TNS Russia, будет работать под брендом MediaScope), "Ромир Панель", "Медиа Хилс" и "ФортЛайн".

Виртуальная валюта в мире ТВ и рекламы

По словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, "медиаизмерения - это стратегическая сфера деятельности, напрямую влияющая на развитие всей национальной медиаиндустрии". "Единый регуляторный подход поможет индустрии консолидироваться в вопросах медиаизмерений, причем консолидироваться не только в вопросах измерения телевещания, но и измерения в других средах", - считает руководитель ведомства, на которое возложены функции отбора организации и контроля за ней.

Как отметил Жаров, "страны со сложившимся и сильным медийным и телевизионным рынком, как правило, имеют национальные компании, которые занимаются телеизмерениями". "По нашему мнению, наличие самостоятельного медиаизмерителя - это признак развитого телевизионного рынка", - считает он.

По мнению главы Роскомнадзора, "телеизмерения - это та виртуальная валюта, которая действует в мире телевидения и рекламы, и валюта должна быть едина и общепризнанна, и задача государства - это обеспечить". "Телеизмеритель, который будет выбран 15 декабря, будет по сути дела генератором виртуальной валюты, которая послужит оценкой для рекламодателей возможностей того или иного канала с точки зрения телесмотрения, и, соответственно, установлению коммерческих отношений по выводу стоимости рекламы и того объема рекламы, который получит каждый канал, который участвует в этом процессе", - подчеркнул Жаров.

Адекватные измерения телеаудитории

По мнению главы Роскомнадзора, "и рекламодатели, и отрасль заинтересованы в том, чтобы система телеизмерений соответствовала тому телесмотрению, которое соответствует сегодняшнему дню". Поэтому, как отметил Жаров, "на сегодняшний день условия телеизмерения, для того, чтобы сохранить преемственность, будут такие же, какие и сегодня, но в дальнейшем они будут эволюционировать".

"Преемственность и стабильность рынка - это основное условие, которое исповедуют и телевизионные компании, крупнейшие телевизионные холдинги, которые входят в комиссию по телеизмерениям, и рекламодатели, а также максимально бережное отношение к такому вопросу как выбор телеизмерителя", - добавил глава Роскомнадзора. Преобразования на рынке телеизмерений, по его словам, будут проводиться с учетом интересов всех сторон: государства, медиасообщества и рекламодателей.

Жаров сообщил, что "уполномоченная организация должна будет раз в год предоставлять в Роскомнадзор отчет о своей деятельности, который будет подтверждать открытость, прозрачность и достоверность телеизмерений". "Отчет о работе уполномоченной организации будет вывешиваться на сайте Роскомнадзора. Это не данные исследования аудитории, это форма отчета Роскомнадзору, как уполномоченному органу контроля и надзора за деятельностью этой организации о том, что условия, которые были озвучены при отборе, соблюдены, о том, что измерение аудитории осуществляется в соответствии с теми требованиями, которые были заложены в условия отбора", - пояснил руководитель ведомства.

О конкурсе

Комиссия по телеизмерениям была создана приказом Роскомнадзора 28 июля. 12 сентября был утвержден ее состав, в который вошли гендиректор Первого канала Константин Эрнст, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов, гендиректор "СТС Медиа" Вячеслав Муругов, гендиректор Национальной медиа-группы Ольга Паскина, гендиректор ассоциации "Индустриальный комитет по телеизмерениям" Сергей Петров, гендиректор компании "Национальный рекламный альянс" Оганес Соболев, гендиректор "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко и другие.

14 сентября состоялось первое заседание комиссии, на котором было принято решение о том, что измерять аудиторию ТВ будет одна компания. Заявки на участие в конкурсе принимались до 19 октября, а 31 октября завершилась экспертиза поступивших заявлений, после чего все документы были представлены членам комиссии для изучения.

Среди ключевых критериев отбора организации-телеизмерителя - техническая оснащенность, профессиональная подготовка сотрудников, количество домохозяйств и их социально-демографические характеристики, а также географический охват.

По итогам первого заседания комиссии Жаров сообщил, что "подход будет максимально лояльный, чтобы все соответствующие требованиям закона организации могли поучаствовать в конкурсе".


Поделиться в соцсетях: