ТАСС — Пандемия в РФ меньше всего скажется на супермаркетах и магазинах у дома -исследование

23 Апреля 2020

Пандемия коронавируса в ближайшие полгода  приведет к наибольшему снижению расходов россиян в торговых центрах, но в  наименьшей степени повлияет на желание совершать покупки в магазинах шаговой  доступности. Такие данные приводятся в исследовании Boston Consulting Group и  холдинга "Ромир" на основе опроса более 1,2 тыс. респондентов по всей России,  которое имеется в распоряжении ТАСС.

"Боязнь заражения в наибольшей степени отразится на торговых центрах и  стрит-ретейле, а в наименьшей - на магазинах шаговой доступности", - отмечают  эксперты. Так, 64% опрошенных россиян планируют сохранить расходы в магазинах  рядом с домом и супермаркетах, 20% намерены их сократить и 16% - увеличить.

При этом, отмечают аналитики, российские потребители планируют тратить  меньше во всех каналах продаж, причем наихудшие перспективы у торговых центров  (порядка 51% опрошенных планируют тратить там меньше) и заведений уличной  торговли (44%). На онлайн-площадках планируют тратить меньше в следующем месяце  64% опрошенных россиян против 19%, которые намерены увеличить расходы. Порядка  67% против 5% намерены снизить объем покупок у специализированных  онлайн-ретейлеров.

Россияне в целом планируют меньше тратить на онлайн-покупки из-за финансовой  нестабильности и опасений в связи с возможным повышением цен. На это также  влияет неготовность некоторых игроков рынка удовлетворить текущий спрос.  Эксперты ожидают, что продажи онлайн вырастут только в Москве. Так, 31% жителей  столицы планируют увеличить расходы в интернет-магазинах, 45% не намерены  снижать текущий уровень потребления и только 24% намерены урезать свой бюджет на  онлайн-покупки. Порядка 40% опрошенных жителей Москвы намерены сократить траты в  гипермаркетах, 25-28% будут сокращать траты в супермаркетах, магазинах у дома и  в магазинах, расположенных в ТЦ. Около 61% опрошенных москвичей не планируют  снижать траты в супермаркетах и магазинах шаговой доступности.

Потребители во всех возрастных группах планируют сократить траты, при этом  россияне в возрасте 26-45 лет в большей степени, чем "поколение Z" (18-25 лет) и  "бэби-бумеры" (46-55+ лет). Около 50% опрошенных связывают сокращение расходов с  причинами, вызванными распространением в России коронавируса. В целом российские  потребители сокращают свои траты в большей степени, чем потребители на других  развивающихся рынках. При этом доля российских потребителей, планирующих  сокращение расходов, ближе к показателям развитых (таких, как США или Италия),  чем к показателям развивающихся стран (таких, как Китай или Индия).

Аналитики также обращают внимание, что по всей России снижается число  выдаваемых кредитов на покупки товаров длительного пользования. Порядка 48% не  собираются брать кредит, и только 12% будут готовы это сделать.


Поделиться в соцсетях: