ТАСС — Порядка 38% россиян планируют снизить траты на алкоголь в ближайшие полгода - исследование

23 Апреля 2020

Около 38% россиян планируют снизить расходы на  алкоголь в ближайшие полгода, каждый пятый (21%) планирует отказаться от покупки  товаров бакалеи. Такие данные в четверг привели представители Boston Consulting  Group и холдинга "Ромир" в совместном исследовании на основе опроса более 1,2  тыс. респондентов по всей России, которое имеется в распоряжении ТАСС.

Порядка 38% опрошенных в ближайшие полгода планируют сократить ежемесячные  расходы на алкоголь (43% или имеют достаточные запасы, или не видят  необходимости в покупке). Траты на бакалею и свежие продукты планируют сократить  21% и 24% соответственно (у 34% и 30% респондентов имеются достаточные запасы в  этих категориях). Аналитики ожидают спада потребления во всей категории  "продуктов", за исключением сегмента "свежие продукты".

При этом те потребители, которые увеличивают расходы на продукты, делают это  ради создания запасов в период самоизоляции или в ожидании роста цен, отмечают  аналитики. Так, 46% опрошенных россиян, планирующих увеличить расходы на покупки  в ближайшие шесть месяцев, сделают это, поскольку ожидают роста цен на товары  бакалеи, 24% - на алкоголь и 38% - на свежую продукцию. Сделать запасы таких  товаров планируют 29%, 18% и 19% соответственно. Ожидают роста располагаемых  доходов менее 10% опрошенных.

В ближайший месяц, согласно исследованию, в целом на продукты питания  планируют увеличить траты 13% опрошенных, а сократить - 21%. Алкоголь при этом  подвергнется самому большому падению спроса: 46% респондентов планируют  отказаться от него в мае, и только 8% собираются увеличить на него расходы. БАДы  и витамины останутся популярными у 11% россиян, а каждый четвертый (26%)  планирует от них отказаться.

В ближайшие полгода лекарства и свежие продукты станут единственными  категориями ретейла, в которых более 20% респондентов намерены увеличить траты.  "Что касается следующего месяца, то здесь тенденции одинаковы по всей России:  больше трат на лекарства и свежие продукты, меньше - на алкоголь, косметику и  одежду", - отмечают эксперты. Так, в ближайшие полгода увеличить траты на  безрецептурные лекарства и свежие продукты планируют 16% россиян, а сократить  траты - 12% и 13% соответственно. Потребление витаминов и БАДов в течение шести  месяцев планируют сократить 17% опрошенных против 15%, которые собираются его  нарастить. Снизить траты на рецептурные лекарства планируют 16% опрошенных  россиян.

В ближайший месяц увеличить траты на безрецептурные лекарства планируют 14%  респондентов и столько же - сократить, на лекарства для оказания первой помощи  увеличить траты планируют 16%, а каждый десятый (12%) - сократить.

Одежда, косметика и электроника

Примерно 90% категорий продуктов и услуг в ближайшие полгода ожидает  снижение потребительского спроса - это больше, чем на других развивающихся  рынках. Доля потребителей, планирующих сократить траты, превышает долю  потребителей, планирующих увеличить траты (в категории "доставка продуктов" -  34% против 17%, "автомобили" - 42% против 21%, "обувь" - 37% против 6%,  "рестораны" - 39% против 5%, украшения - 25% против 2%, женская одежда 34%  против 6%, сумки и аксессуары - 35% против 4, игрушки - 21% против 6%).

Категории "одежда и обувь", "спортивное снаряжение" и "бытовая электроника",  как ожидается, наиболее сильно затронет сокращение спроса в ближайшие полгода.  Так, в ближайший месяц каждый четвертый респондент (26%) планирует сократить  расходы на одежду (5% планируют увеличить), на парфюмерию и косметику для  макияжа планируют уменьшить траты 39% (7% планируют увеличить). На косметику для  ухода за волосами, телом и лицом планируют потратить больше 7% опрошенных, а  каждый пятый опрошенный (21%) уже принял решение урезать бюджет в этом сегменте  потребления. Товары для дома будут пользоваться повышенным спросом у 9% россиян,  а 17% намерены от них отказаться.

При этом из тех, кто собирается увеличить траты, более 40% опасаются  повышения цен в ближайшие полгода на товары для дома, парфюмерию и косметику. В  ближайшие шесть месяцев нет необходимости в покупке товаров для дома и средств  для ухода за собой у более 50% опрошенных россиян, в косметике и парфюмерии не  будет нуждаться порядка 45%.

Эксперты ожидают наименьший спад только в категориях детской одежды (5%  планируют увеличить расходы, а 19% намерены их сократить), велосипедов и  самокатов. "Потребители либо планировали покупку ранее, либо покупают, опасаясь  повышения цен", - отмечают эксперты.

По данным аналитиков, увеличить траты на мобильные устройства в связи с  ожидаемым ростом цен в ближайшие полгода собираются 16% опрошенных (19%  планируют сократить расходы), на стационарную электронику и бытовую технику -  21% (25% планируют сократить траты в этой категории), на автомобили - 38%.  Порядка 20% респондентов планируют отказаться от обновления автомобиля. Еще  около 27% респондентов ожидают роста цен на смартфоны и бытовую технику.


Поделиться в соцсетях: