ТАСС — Спрос на платное образование в РФ сокращается - данные исследования «Ромир»

05 Сентября 2019

Платное образование становится в России менее  востребованным: 71% опрошенных россиян не готов платить за собственное обучение,  а 37% - за своих детей. К таким выводам по итогам опроса населения пришел  исследовательский холдинг «Ромир».

В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и  старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех  федеральных округах. Аналогичный опрос проводился в 2015 году.

«Большинство россиян оказались не готовы платить как за собственное  образование (71%), так и за образование своих детей (37%). Эти цифры увеличились  за прошедшие с момента последнего опроса четыре года: тогда об этом заявляли 67%  и 32% соответственно», - говорится в сообщении «Ромира».

По данным исследования, 31% опрошенных готов безоговорочно платить за  образование своих детей. Говоря о собственном образовании, лишь 9% сообщили о  подобной готовности. «Эти показатели заметно ниже результатов 2015 года, когда  четверо из десяти (38%) респондентов были готовы оплачивать образование детей, а  14% - свое образование. Каждый четвертый (24%) родитель заявил, что готов  платить за детское образование в зависимости от суммы ежегодных платежей. 11%  россиян готовы оплачивать собственное обучение, если смогут себе это позволить»,  - сообщает «Ромир».

В ходе исследования респондентам также был задан вопрос о том, какой вид  образования они готовы оплачивать. Говоря о собственном платном образовании,  респонденты в первую очередь подразумевали платные курсы повышения квалификации  (45%) и только потом первое или второе высшее образование - 29% и 26%  соответственно.

«С 2015 года отчетливо прослеживается тенденция на смену вектора  заинтересованности в собственном образовании со второго высшего образования,  которое отметилось снижением на 14%, к повышению квалификации, рост которого  составил также 14%. Это позволяет говорить о том, что, задумываясь о получении  нового образования, россияне теперь хотят приобрести больше практических  навыков, которые пригодятся им в работе», - приводятся в сообщении слова  президента исследовательского холдинга «Ромир» Андрея Милёхина.


Поделиться в соцсетях: