Телеканал 360° Подмосковье - Средства гигиены и бытовая химия подорожают с 1 апреля

31 Марта 2015

С 1 апреля личная гигиена и чистота дома станут в два раза дороже. Крупнейшие производители бытовой химии, имеющие заводы на территории России, компании Unilever и Cimberly Clark заявили о повышении закупочных цен на свою продукцию, сообщает телеканал "360 Подмосковье". Стоимость дезодорантов, гелей для душа, шампуней, стиральных порошков и даже прокладок вырастет в полтора, а то и два раза. 

Сама по себе фраза "Unilever в два раза дороже" ужаса не вызывает. Но на деле это значит, что подорожает добрая треть привычного в любом магазине прилавка. В два раза вырастет цена бюджетных раньше линеек "Сто рецептов красоты" и "Чистая Линия". Сейчас их кремы для рук и шампуни стоят от пятидесяти рублей до двухсот. Дезодорант AXE - 240 рублей вместо 180. Подорожает и Rexona на 20 процентов - до 180 рублей за антиперсперант. От полутора до двух раз подорожает уход за полостью рта - "32 Бионорма" и детские товары "Дракоша". 

На возмущение магазинов-ритейлеров и потребителей представители компании ответили, что и так слишком долго тянули с индексацией. "С учетом понижения курса рубля и резкого роста цен на сырье, которое для производства многих наших брендов поставляется из-за рубежа, такая отсрочка сама по себе является значительной инвестицией с нашей стороны", - отметили в косметической корпорации. 

Эта смена ценников на рынке далеко не первая, в феврале в полтора раза подорожала продукция Procter&Gamble - цены на Pampers, к примеру, выросли до полутора тысяч за сотню подгузников. Теперь подмочат семейные бюджеты и Huggies - 1,1 тысячи рублей плюс 40%. 

Женская гигиена теперь тоже влетит в копеечку. Always, Tampax и Kotex теперь будут стоить в два раза дороже - 16 штук за 250 рублей. Кусается даже туалетная бумага - за четырехрулонную упаковку Kleenex придется отдать 400 рублей. "Собственно в ближайшие месяцы мы увидим постепенный рост конкуренции в отраслях, импортеры будут постепенно замещаться местными игроками рынка, будет увеличиваться уровень конкуренции в отрасли, будет снижаться общий уровень цен", - прогнозирует аналитик инвестиционной компании "Финам" Тимур Нигматуллин. 

Но далеко не на все продукты цены снизятся. Проблема в том, что высокотехнологичного сырья для тех же самых Pampers и прокладок в России не производят - на полноценное импортозамещение уйдет несколько лет. Эксперты говорят, что именно для получения денег для новых производств повышают цены отечественные компании, а выбор в пользу покупки на основе цены, а не качества, стало делать большинство россиян. 

"Когда мы спрашивали, чувствуйте ли вы кризис? В сентябре примерно 20% россиян сказали, что да, почувствовали. Сегодняшние подсчеты говорят, уже 80% осознали кризис. Кто-то начинает экономить, кто-то в чем-то отказывать себе", - рассказал президент исследовательского холдинга "РОМИР" Андрей Милехин.


Поделиться в соцсетях: