Трибуна - Москва пересаживается на велосипеды
Нынешний год по праву можно считать годом рождения столичного велопроката: в Москве появилось множество велостоянок, где можно арендовать "двухколесного друга". Для многих москвичей велосипед стал альтернативным городским транспортом, а поездки на нем - новым приятным времяпрепровождением. Сейчас, когда закончилась осень, самое время подвести итоги первого сезона работы проката "Велобайк".
Итак, 31 мая в Москве заработал общественный городской велопрокат. Его помогли организовать специалисты из Праги - города, где велосипед является полноценным средством передвижения. Спонсором проекта стал Банк Москвы. Станции-"пионеры" открылись в районе Цветного бульвара, а за первые три дня на сайте "Велобайка" зарегистрировались более пяти тысяч пользователей (за весь сезон сайт посетили более 307 тысяч уникальных посетителей).
По окончании сезона исследовательский холдинг "Ромир" провел опрос среди жителей столицы, чтобы узнать их мнение об этом новшестве. Согласно его результатам, 90% москвичей обрадовались возможности покататься по городу на велосипеде. При этом каждый восьмой респондент пожелал, чтобы пункты проката появились рядом с его домом, в шаговой доступности. Повышенный интерес выразили жители Восточного и Северо-Восточного округов Москвы.
Исследование показало, что за минувшее лето услугами велопроката воспользовались лишь 4% жителей столицы (с 31 мая по 31 октября на проекте зарегистрировалось более 46 тысяч пользователей). Абсолютное большинство столичных велосипедистов (более 36 тысяч) купило абонементы на один день, однако 5863 человека - на целый месяц. Половина просто каталась без определенного маршрута, а 39% ездили в городские и загородные парки. Всего было совершено более 70 тысяч поездок.
Средняя продолжительность каждой такой поездки составила 40 минут. Неудивительно, что прокат велосипедов пользуется наибольшей популярностью в выходные, при этом количество поездок распределяется равномерно в течение всего дня. В будни резкий пик активности приходится на временной отрезок с 18.30 до 21.00, когда многие москвичи освобождаются после работы или учебы. Интересно, что самый активный городской "велосипедист" - мужчина - прибегал к сервису несколько раз в день, совершив за сезон 427 поездок.
Популярность велопрокатов варьируется в зависимости от месяца. В августе самыми "горячими" стали прокаты в центре столицы: на Тверской улице, на площади в районе Сретенских ворот, на Цветном и Гоголевском бульварах, на Кузнецком Мосту и Пятницкой улице. С началом осени и нового учебного года использование велопрокатов распределилось более равномерно (стоит отметить, что и количество стоянок увеличилось почти в два раза). В сентябре самыми востребованными стали велопарковки в районе метро "Сухаревская", Садовой-Спасской улицы, Тверского и Гоголевского бульваров.
Также прибавилось "велосипедистов" в районе Воробьевых гор: ими стали студенты крупных университетов на юго-западе столицы, а также посетители смотровой площадки. Стоянка у метро "Проспект Вернадского", где находится общежитие МГУ им. Ломоносова, возглавила список самых популярных пунктов велопроката в октябре и пользовалась популярностью и в будние, и в выходные дни. В октябре популярностью стали пользоваться станции в районе Китай-города, Комсомольского проспекта и Большой Якиманки.
Стоит отметить, что кому-то понравилось кататься так сильно, что не захотелось возвращать велосипед обратно: всего за весь сезон 15 из них были угнаны, хотя 3 впоследствии найдены. Интересно, что один "находчивый" вор даже пытался продать присвоенный велосипед через известный интернет-магазин, чем вызвал большой интерес не только рядовых пользователей Сети, но и правоохранительных органов.
Как показал опрос, кататься на велосипедах москвичи предпочитают летом, однако некоторые открывают сезон уже в марте (11%) и завершают в октябре (58%). Именно в конце октября, 30-го числа, городской велопрокат официально закрылся. Однако для тех, кто хочет взять пример со скандинавов, которые катаются круглый год, прокат будет работать в парке "Сокольники". Там можно будет взять "зимние велосипеды" с "лыжей" вместо переднего колеса и гусеничным механизмом с несколькими колесами сзади.
Такая конструкция позволяет свободно передвигаться по снегу и не падать. В следующем году ожидается еще больший интерес к проекту согласно исследованию, обратиться в пункты велопроката планируют 21% респондентов. Поэтому в развитие велотранспорта будут инвестированы и бюджетные средства, и деньги нескольких спонсоров. Оператор проката на следующий год будет выбран по результатам конкурса. Судя по всему, у велосипеда в столице большое будущее.
Лера СМИТОВА
Поделиться в соцсетях: