Труд-7 - Ну что, мужики, после работы по сериальчику?
Говорят, что с фактами не поспоришь. Еще говорят, что есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика. Можете руководствоваться любым из этих утверждений, осознавая результат исследования зрительской аудитории, проведенного агентством Romir Movie Research.
Согласно ему сильный пол любит телесериалы почти так же горячо, как и пол прекрасный.
Итак, минувшей весной вышеупомянутое исследовательское агентство провело опрос россиян касательно их взаимоотношений с сериалами - самым народным из всех телевизионных форматов. В опросе приняла участие тысяча респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек в восьми федеральных округах.
По утверждению авторов опроса, выборка отражает настрой взрослого экономически активного городского населения страны. Последнее представляется особо важным в данном контексте. Речь идет не о погрязших в бытовых проблемах домохозяйках и пенсионерках, единственная отрада для которых, как принято считать, - любовь и месть в мыльных операх, а о людях трудоспособного возраста, активных, имеющих определенный диапазон зрительских интересов.
Сразу уточним: вопросы, по всей видимости, задавали не только классическому типу телезрителей, но и тем, кто предпочитает просмотр контента в Сети.
Так вот, 81% опрошенных заявили, что за последние три месяца смотрели художественные сериалы. Причем зрительская аудитория оказалась представленной практически равными долями мужчин (80%) и женщин (81%). И еще любопытное обстоятельство: больше всего сериалы смотрят: Кто бы вы думали? Люди среднего возраста - 31-35 лет (89%). Впрочем, последнее, видимо, можно объяснить следующим фактом: согласно этому же исследованию наиболее популярными сериалами оказались: по ТВ - "Интерны", а в интернете - "Доктор Хаус".
В принципе, конечно, люди смотрят сериалы все-таки преимущественно по телевизору (98%).
Но многие не чураются и других источников. Так, 64% телезрителей иногда скачивают фильмы из интернета, в Сети в режиме онлайн наслаждаются многосерийной художественной продукцией 63%, а 59% приобретают DVD.
Любопытный факт. Зрители почти в шесть раз лучше запоминают, какие сериалы они смотрели по телевизору, нежели на других ресурсах. Это ли не свидетельство чисто телевизионной природы жанра?
Что же выбирают зрители? 84% опрошенных - сериалы российского производства. Причем чем старше респонденты, тем их интерес к данной продукции выше.
Второе место занимает американский контент (40%), третье - европейский (15%). Европейскую продукцию гораздо чаще выбирает аудитория в возрасте до 25 лет. На четвертом месте - азиатские сериалы. И лишь на пятом - латиноамериканские мыльные оперы, считающиеся символом формата. Кстати, смотрит их совсем юная аудитория.
В принципе, во всех перечисленных данных нет ничего неожиданного. Ведь прайм-тайм федеральных каналов практически полностью отдан отечественным сериалам - вот и причина массовой горячей любви к ним. Учтем и то, что для многих офисных работников просмотр отнюдь не служебного контента является важной составляющей трудового дня (сетевые просмотры).
Еще немного статистики
Согласно исследованиям компании Synovate Comcon по итогам 2011 года только 35% россиян считают телевидение объективным источником информации (для сравнения: годом ранее этот показатель составлял 40%). Уровень доверия к журналам впервые превысил уровень доверия к ТВ и составил 36%. Уровень доверия к газетам с 2010 по 2011 год поднялся на 1% - до 35%. Наибольшее доверие у наших сограждан (40%) вызывает интернет.
Самый низкий уровень доверия к ТВ - в группе от 20 до 54 лет (33%). Среди молодежи до 20 лет и пенсионеров телевидению доверяют 37%. Интернету более всего доверяют люди от 16 до 19 лет (47%).
Сергей Беднов
Поделиться в соцсетях: