Вечерняя Москва - Число магазинов растет: спасибо кризису и торговым сетям— они знают, как осчастливить покупателя

2016-12-13

На дворе кризис, а торговля в Москве стремительно развивается. Как рассказал "ВМ" руководитель пресс-службы столичного Департамента торговли и услуг Тарас Белозеров, на территории Москвы сегодня работают 56 249 стационарных предприятий торговли. - Прирост с ноября 2015 года составил четыре процента, - рассказал Белозеров. Количество сетевых магазинов в Москве - 9977. Их общая площадь - более 4,6 миллиона квадратных метров.

- Сейчас в Москве 3986 продовольственных магазинов, принадлежащих 103 сетевым продовольственным компаниям, - уточнил Тарас Белозеров.

При этом число обычных продовольственных магазинов - 9772, почти втрое больше, чем сетевых. Но тренд - рост торговых сетей. Какие еще тенденции заметны в торговле? Исследовательский холдинг "Ромир" выявил снижение числа неэкономных покупателей.

- Eще в 2014 году 28 процентов покупателей не обращали внимания на цены и покупали те товары, к которым привыкли, - рассказывает руководитель департамента панельных исследований Romir Scan Panel Инна Афанасенко. - Такое поведение характерно для целевой аудитории премиальных брендов и элитной продукции. Но уже в 2015 году доля таких потребителей сократилась до 16 процентов. В 2016 году - еще больше. Eще одна тенденция - рост числа рациональных покупателей. Чуть более четверти москвичей (26 процентов) сейчас совершают покупки строго по списку и в одиночестве. Они, например, не берут с собой в магазины детей, так как это приводит к увеличению среднего чека. Eще 14 процентов москвичей ориентируются только на сети, где покупают продукты исключительно по акциям: "два по цене одного" или "скидка дня".

- Торговые сети имеют хорошо отработанные технологии привлечения покупателей и возможность предложить более низкую цену и более широкий ассортимент. Поэтому они продолжат активно развиваться, - считает доктор экономических наук Сергей Смирнов.

***

Прямая речь

Дмитрий Сендеров, маркетолог

Прирост числа магазинов обеспечивается главным образом за счет продуктовых торговых сетей. Дело в том, что сейчас, в кризис, число тех, кто пользуется их услугами, выросло. Ведьторговые сети, в отличие от обычных магазинов, обеспечивают более низкие цены за счет акций и скидок. А цена сегодня имеет большое, если не главное, значение для большинства покупателей. К тому же сети в кризис куда более устойчивы. Они могут позволить себе существование даже убыточных точек - их не закрывают в расчете на будущее благополучие. Нередко торговые сети открываются на месте обычных продуктовых магазинов, которые просто не в состоянии предложить покупателям лучших, чем в сетях, товаров и условий покупки. Я думаю, эта тенденция - наступление сетей - в ближайшие годы продолжится, и кризис ее только усилит. Выживут сильнейшие.

Борис Орлов