Вечерняя Москва - Горожане ассигновали больше средств на покупку одежды

2014-10-06

Москвичи стали приходить в магазины целенаправленно 

Проведя исследование потребительских рынков городов России в сентябре, агентство «Ромир» пришло к выводу: несмотря на непростую экономическую ситуацию, объем крупных покупок вырос. Хотя 27 процентов опрошенных объявили, что не позволяли себе серьезных расходов, к коим относятся покупки одежды, мебели, затраты на лечение , отдых, образование. 

- Московский рынок отличается от рынков крупных российских городов, - сообщил «ВМ» ведущий консультант агентства «Ромир» Игорь Березин. - В Москве средний уровень зарплат превышает 55 тысяч рублей, даже в Санкт-Петербурге - 43 тысячи. Вследствие высокой конкуренции цены на потребительские товары в столице могут быть ниже, чем в других городах. 

Правда, международное медиа-агентство Initiative утверждает: москвичи стали приходить в магазины целенаправленно - их число выросло на треть. Что касается солидных приобретений, по сведениям «Ромира», 45 процентов из них - расходы на одежду, что вдвое больше, чем годом ранее. Каждая пятая семья ассигновала серьезные средства на поправку здоровья. Столько же выделили на отдых. 

- Людям нужно покупать одежду и обувь, лечиться и учиться, - замечает аналитик. - Доходы граждан выросли с начала года на 9 процентов, превысив уровень инфляции. Медленнее растут вклады в банках: чуть более 1 триллиона рублей в нынешнем году против 2 триллионов в прошлом. По словам Игоря Березина, лишь новых машин стали покупать в 2014 году на 12 процентов меньше. Но подержанных приобрели на 10 процентов больше. Вывод: экономическое положение не идеальное, но на рынке отмечен некоторый рост потребления. 

Владимир Ратманский