Вечерняя Москва - Москвичи любят закупать товары впрок

25 Июля 2014

20% москвичей имеют привычку закупать товары впрок, если наблюдают падение цен или встречают выгодное предложение. Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, что уровень экономической уверенности москвичей в июле снова достиг годового минимума. С чем связан летний спад потребительской активности жителей столицы, в эксклюзивном интервью корреспонденту ВМ рассказала директор центра «Ромир» по коммуникациям Евгения Рубцова. 

- Мы исследуем уровень экономической уверенности жителей столицы при помощи индекса «Кофе с молоком» (КСМ). На основании данных о покупках тысячи московских домохозяйств (это, примерно, 3000 респондентов) мы наблюдаем за тем, как изменяется спрос на товары народного потребления: бутилированную воду, кофе, шоколад и молоко. Продукты эти не являются жизненно необходимыми, и покупатели могут легко сэкономить на них. При этом ценовой показатель на эти «маленькие удовольствия» в группах с разным уровнем дохода отличается незначительно. Поэтому индекс является практически универсальным. 

- Почему в декабре и марте наблюдаются резкие подъемы индекса КСМ, а летом - спад? Ведь вода потребляется в жаркие месяцы в больших объемах 

- Все просто. На Новый год и 8 марта резко возрастает покупка сладостей. Если сравнить индекс по Москве на начало июля с пиковыми показателями марта, окажется, что он снизился на 16,5% . То же самое наблюдается и относительно декабря. А объем покупки бутилированной воды спад по сладкому не компенсирует. 

- Увеличивается ли спрос на товары при снижении их цены? 

- Во-первых, 20% москвичей имеют привычку закупать товары впрок, если наблюдают падение цен или встречают выгодное предложение. В первые летние месяцы рост объемов приобретаемого жителями столицы кофе составил тридцать процентов, при том что реальная среднерыночная цена снизилась лишь на десять. Во-вторых, независимо от уровня дохода, люди предпочитают более дешевые товары дорогим, если качество их одинаково. Былая лояльность к премиальным маркам давно ушла прошлое. 

- Хорошо ли это для потребителя? 

- Сейчас на этом строится политика многих торговых сетей. Когда-то продукты собственной торговой марки (СТМ) были легко узнаваемы и объединены общим логотипом. Никакого разделения брэндов по товарным группам внутри одного и того же магазина не наблюдалось. Сегодня маркетологи идут на различные ухищрения, чтобы привлечь клиентов. Приобретая бытовую химию, бакалею и другие товары абсолютно разных брендов в «Дикси», «Метро», «Магните» и у других ритейлеров, покупатели часто даже не подозревают о том, что это СТМ. Но ничего плохого в этом нет, потому что качество таких товаров, не уступает независимым производителям. 

- Отличается ли динамика московского индекса «Кофе с молоком» от других регионов России? 

- Структура потребления в России очень сложна, часто даже Москва с Петербургом действуют в противофазе, не говоря уже о других городах. Если сравнить цены на продукты питания по регионам, то выяснится, что во Владивостоке и Барнауле все гораздо дороже, чем в столичных магазинах. Поэтому «Кофе с молоком» является универсальным показателем для людей с разным уровнем достатка, но неприменим для сравнения разных регионов страны. 

Ольга Вихрова


Поделиться в соцсетях: