Вечерняя Москва - Москвичи увеличили расходы на товары повседневного спроса
Затраты на продукты питания в Москве превышают расходы на товары непродовольственной группы
В июле 2014 года повседневные потребительские расходы москвичей выросли на 13% и по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщает исследовательский холдинг "Ромир". При этом затраты на продукты питания превышают расходы на товары непродовольственной группы на шесть процентов.
- Обычно спрос на продукты и нон-фуд находится в равных пропорциях, - рассказывает директор по коммуникациям исследовательского холдинга "Ромир" Евгения Рубцова. - Но в последние месяцы на московском рынке наблюдалось превышение спроса на непродовольственные товары, в соотношении 60 процентов к сорока. В июле ситуация стабилизировалась.
Обычно жара провоцирует серьезное падение потребительской активности, и наглядным примером этого является 2010 год. Но наблюдавшееся с апреля по июнь сезонное снижение активности, наоборот, сменилось ярко выраженным ростом, который составил 11 процентов к июню текущего года и 13 процентов к июлю 2013 года. Этот удивительный июльский рост превышает показателя инфляции в два раза.
За последние пять лет номинальные расходы москвичей выросли более чем на 95 процентов, а реальные - на тридцать пять. Таким образом, отставание в росте повседневных расходов, наблюдавшееся на московском рынке несколько месяцев подряд, было компенсировано. При этом принятые санкции и неспокойная геополитическая обстановка в отношениях с Европой и США на фоне ослабления рубля никак не "подогрели" спрос на товары бакалейной группы и консервы, которые обычно востребованы на потребительском рынке в аналогичных условиях.
Несмотря на то, что июль традиционно является месяцем, когда наблюдается спад потребительской активности граждан с высокими доходами, вызванный массовыми отъездами в отпуска, этим летом его не произошло.
Весеннее снижение было очень резким и в апреле составило 14 процентов. Но в июле расходы потребителей с доходами "выше среднего" выросли сразу на 6,5 процентов по сравнению с предыдущим месяцем, что весьма нетипично. Возможно, часть представителей сегмента уже побывали в отпусках в мае-июне, а оставшаяся часть группы массово перенесла поездки на август. В любом случае, аномальный рост расходов обеспеченных потребителей в июле существенно улучшил и многолетнюю картину динамики этого показателя в группе.
Ольга Вихрова
Поделиться в соцсетях: