Вечерняя Москва - Почему мы обречены в Новый год на бессмертных «Чародеев» и «Иронию судьбы»

2012-12-11

Только 8 процентов сограждан пойдет в новогодние праздники в кинотеатры. Авторитетное социологическое агентство Romir Movie Research еще раз убедилось, что «Ирония судьбы», «Чародеи» и «Иван Васильевич меняет профессию» - традиционные ценности российской новогодней ночи. По опросу, проведенному в ноябре сотрудниками агентства, для создания новогоднего настроения почти две трети (74 процента) опрошенных смотрят старые комедии в канун Нового года. При этом 61 процент респондентов смотрят «новогоднее кино» по телевизору, и лишь 8 процентов предпочитают зимние новинки кинотеатров. 

В безусловных лидерах новогоднего эфира уже не первый год - комедия Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или с легким паром». 83 процента опрошенных Romir Movie Research признались, что не представляют Новый год без этого фильма. Интересно, что еще 13 процентов респондентов в один ряд с рязановской нетленкой ставят и современное продолжение «Иронии судьбы » с Сергеем Безруковым. Второе и третье место новогоднего киночарта разделили «Чародеи» (40 процентов) и не очень-то новогодняя история «Иван Васильевич меняет профессию» (32 процента). 

Современные версии новогодних фильмов «Елки» и «Елки-2» нашли отклик у 23 процентов опрошенных, а вот многочисленные варианты цикла «Особенности национальной » оценили лишь 12 процентов. При этом 61 процент опрошенных предпочитает смотреть новогодние фильмы именно по телевизору, а 29 процентов скачивают их из Интернета. Только 8 процентов респондентов специально отправляются на новогодние премьеры в кинотеатры. 

Но подавляющее большинство признают, что, вне зависимости от формата, без новогоднего кино «праздник - не праздник». Для 44 процентов опрошенных «новогодние фильмы и елка» - главные атрибуты Нового года. Для 30 процентов - под это кино «приятно резать салаты». 6 процентов сограждан прекрасно обходятся без телевизора - им все равно, потому что они встречают Новый год в лесу под настоящей елкой. 17 процентов устали от одних и тех же фильмов по всем каналам. 3 процента недовольны, так как такое кино «отвлекает от елки». Вывод: российский зритель консервативен. 

Привычка смотреть старое кино под салат «оливье» (неважно - по телевизору или Интернету) стала второй натурой наших сограждан, которые априори уверены, что в кинотеатрах их не ждет ничего значительного. Поколебать это мнение может лишь дорогая (многомиллионная) и агрессивная рекламная кампания (пример - все «Дозоры», «Ирония судьбы-2»). 

КСТАТИ 

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающие в городах с населением от 100 тысяч и выше, из восьми федеральных округов. Выборка репрезентует взрослое, экономически активное городское население России. 

Наталья Боброва