Вечерняя Москва - Стратегии интенсивного шопинга: аналитики заявили о динамике падения стоимости среднего чека россиян

2017-06-14

Первые месяцы года сумма среднего чека за один поход в магазин у россиян падала на 2-3 рубля, в мае – на 12 рублей. Новую тенденцию отмечают аналитики в покупательских привычках жителей России – они стали тратить меньше, но чаще. Сколько денег и как часто тратят россияне в магазинах ежедневно?

Эксперты исследовательского холдинга Romir провели анализ индекса «Среднего чека» на основе информации от 30 тысяч покупателей из 180 городов страны, население которых превышает 100 тысяч.

- Четыре первых месяца года средний чек терял ежемесячно по 2-3 рубля. В мае же эта динамика усилилась, и чек похудел сразу на 12 рублей относительно апрельского значения. Таким образом, он оказался равен 512 рублям, что на 2,3 процента меньше, чем месяцем ранее. Относительно мая прошлого года, когда чек равнялся 497 рублям, он соответственно прибавил 25 рублей или 5 процентов. Таким образом, в годовом выражении чек вырос и даже преодолел уровень официальной накопленной за период инфляции в 4,1 процента, - пишут эксперты.

Количество денег, оставляемых покупателями в магазинах, в мае сократилось в Центральном округе (-2,5 процента), Южном (-5,4 процента), Уральском (-3,1 процента) и Сибирском (-1,7 процента). А в Северо-Западном и Приволжском наоборот – повысилось на  1,4  и 1,6 процента соответственно.

Московский средний чек в мае подешевел до 677 рублей по сравнению с 689 рублями в апреле, а в Петербурге – наоборот вырос с апрельских 698 рублей до 716 рублей. По мнению экспертов, снижение сумм, затрачиваемых покупателями за одну покупку объясняется растущей частотой походов в магазины.

- Своим снижением чек, в первую очередь, обязан возврату россиян к стратегии интенсивного шопинга. В мае покупатели увеличили число посещаемых торговых точек в поисках наиболее выгодных предложений. В итоге в каждом магазине они единоразово платили меньше, а в совокупности за месяц потратили больше. Снижение среднего чека в гипермаркетах и супермаркетах при его росте в дискаунтерах и магазинах у дома наглядно это подтверждает, - говорится в материале.