Вечерняя Москва - За последние пять лет, обогнав бразильцев, горожане вдвое увеличили потребление кофе

04 Августа 2014

Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, что уровень экономической уверенности москвичей в июле снизился к майскому показателю на 5,3 процента, но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 10, а за последние пять лет увеличился на 29 процентов. С чем связан летний спад потребительской активности жителей столицы, в эксклюзивном интервью «ВМ» рассказала директор центра «Ромир» по коммуникациям Евгения Рубцова. 

«Ромир» исследует уровень экономической уверенности жителей как России в целом, так и крупных городов страны, в том числе, конечно, Москвы. На основании данных о покупках тысячи московских домохозяйств (это примерно три тысячи респондентов) мы наблюдаем за тем, как изменяется спрос на товары народного потребления: бутилированную воду, кофе, шоколад и молоко. Продукты эти не являются жизненно необходимыми, и покупатели могут легко сэкономить на них. При этом ценовой показатель на такие «маленькие удовольствия» в группах с разным уровнем дохода отличается незначительно. Поэтому индекс является практически универсальным. 

- Почему в декабре и марте наблюдаются резкие подъемы индекса экономической уверенности, а летом - спад? Ведь вода потребляется в жаркие месяцы в больших объемах 

- Все просто. На Новый год и 8 Марта резко возрастает покупка сладостей. Если сравнить индекс по Москве на начало июля с пиковыми показателями марта, окажется, что он снизился на 16,5 процента. То же самое наблюдается и относительно декабря. А объем покупки бутилированной воды спад по сладкому не компенсирует. 

- Увеличивается ли спрос на товары, в которых нет острой необходимости, при снижении их цены? 

- Во-первых, двадцать процентов жителей столицы имеют привычку закупать товары впрок, если наблюдают падение цен или встречают выгодное предложение. В первые летние месяцы рост объемов приобретаемого москвичами кофе составил тридцать процентов! Притом что реальная среднерыночная цена снизилась лишь на десять. Во-вторых, независимо от уровня дохода люди предпочитают более дешевые товары дорогим, если качество их равнозначно. Былая лояльность к премиальным маркам давно ушла в прошлое. 

- С чем связаны такие изменения в структуре потребления? 

- Когда-то продукты собственных торговых марок были легкоузнаваемы и объединены общим логотипом. Никакого разделения по товарным группам не наблюдалось. Сегодня маркетологи идут на разные ухищрения, дабы привлечь клиентов. Приобретая бытовую химию, бакалею и другую продукцию разных брендов в крупных ритейлерских сетях, покупатели и не подозревают, что это товары из линейки торговой сети. Что плохого? Качество этих товаров часто не уступает независимым производителям. 

Ольга Вихрова


Поделиться в соцсетях: