Ведомости - Amazon идет в Россию
Amazon начнет работу в России, сообщил Forbes со ссылкой на источники в издательском бизнесе. В реестре Роспатента находятся заявки от Amazon на регистрацию товарного знака по категориям хранение и доставка товаров, упаковка товаров для последующей транспортировки, электронное хранение текстов, аудиовизуальных произведений, файлов, печать изданий и книг. Amazon предложит только цифровой контент - книги, видео и планшеты Kindle, рассказал «Ведомостям» топ-менеджер компании, работающей в сфере онлайн-ритейла. О полноценном интернет-магазине с собственной логистикой речи пока не идет, знает руководитель издательской компании.
По их данным, директора российского представительства Amazon искал с конца прошлого года и им стал Аркадий Витрук. Витрук до этого девять лет возглавлял группу «Аттикус паблишинг» (издательский бизнес Александра Мамута), а в 1997-2002 гг. занимал различные должности в Goldman Sachs. Сам Витрук свое назначение не прокомментировал, предложив обратиться в пресс-службу Amazon. Там на запрос «Ведомостей» не ответили. На странице Витрука в Linkedin указано, что он с февраля 2013 г. является директором по контенту для Kindle в европейском подразделении Amazon.
По данным Morgan Stanley, в 2012 г. объем российского рынка электронной коммерции достиг $12 млрд. Рынок растет на 27-30% в год, поэтому интерес западных игроков к нему вполне логичен, говорит коммерческий директор Ozon Андрей Чечин. Сервисами Amazon, по данным Morgan Stanley, в прошлом году пользовались 19% всех российских интернет-покупателей (учитываются пользователи, совершающие покупки не реже 1 раза в месяц): он был на пятом месте после ozon.ru (55%), avito.ru (22%), biglion.ru (22%) и ebay.com (25%). Назначение человека из издательского бизнеса может означать, что сначала Amazon сосредоточится на медийном контенте, считает Чечин.
Подобную модель бизнеса ритейлер использует в Бразилии, где ассортимент товаров ограничен контентом для букридеров Kindle и самими устройствами. У Amazon огромная библиотека книг и видеоконтента, но, чтобы предложить что-то аналогичное западной модели, необходимо покупать права на российские издания: русскоязычным должно быть примерно 80% контента, продолжает Чечин. Компания, считает он, выбрала руководителя российского подразделения из издательского бизнеса для того, чтобы он обеспечил ее выгодными договорами с издательствами. Но пока большую часть книг и видео в России пользователи скачивают бесплатно, напоминает он.
По данным исследования, проведенного Romir, электронные книги читают 69,7% опрошенных, но только 15,3% платят за них деньги. Примерно с 95% скачиваемых книг авторских отчислений нет, говорит гендиректор «Олма медиа групп» Дмитрий Иванов. Но культура покупки электронных изданий начинает приживаться, считает он: по итогам прошлого года этот рынок составил примерно 250 млн руб. Электронные победили Апрель 2011 г. В этом месяце Amazon впервые продал больше электронных книг, чем бумажных. В прошлом году оборот компании составил $61 млрд.
Юлия Грибцова
Поделиться в соцсетях: