Ведомости - Из гипермаркета на базар

26 Сентября 2013

Потребители в крупных городах стали в полтора раза чаще ходить за продуктами на рынок — почти так же часто, как и в гипермаркеты 

Покупатели в крупных городах начали возвращаться к покупкам на рынках: по данным аналитиков компании "Ромир", за январь — июнь 2013 г. в среднем потребитель сделал около 15 покупок продуктов на рынке против 10 покупок год назад (о методике подсчетов см. врез). Средняя сумма покупки на рынке составила 359 руб., увеличившись почти на 30% год к году. Почти так же часто потребители в начале этого года ходили в гипермаркеты: средняя частота посещения — около 17 раз за полгода, сумма покупки — 710 руб. (+26%). 

Чаще всего покупки делались в супермаркетах и дискаунтерах — почти каждые пять дней. Средний чек в супермаркетах составил 340 руб. (+17%), в дискаунтерах — 295 руб. (+14%). Рост посещаемости рынка "Экобазар" в подмосковных Мытищах (им управляет ресторанный оператор "Ростик групп") год к году за первое полугодие составляет около 20%, говорит его представитель Наталья Волкова: в будни на рынок приходит около 10 000 человек, в выходные — до 12 000-13 000, а во время акций и специальных мероприятий посещаемость растет до 15 000 человек в день. "Не было месяца, чтобы посещаемость была в минусе", — отмечает Волкова. 

Схожие цифры по посещаемости у Дорогомиловского рынка в Москве. "По сравнению с 2012 г. у нас небольшой рост посещаемости, в среднем на рынок приходит 10 000 человек в день", — говорит представитель администрации рынка. Потребители идут на рынки прежде всего за мясными и молочными продуктами, говорят операторы. Растут продажи свежего мяса, птицы, а также молочных изделий, т. е. фермерских продуктов, рассказывает Волкова. 

На Дорогомиловском рынке, по словам представителя администрации, покупают в первую очередь мясо, рыбу и птицу. Рост интереса к фермерской продукции заметили и операторы магазинов. Покупатели стали активнее приобретать продукцию, маркированную как "фермерская" или "органическая", и ритейлеры стараются использовать эту тенденцию, говорит представитель сети супермаркетов "Азбука вкуса" Андрей Голубков. 

Этот ритейлер с 2011 г. под собственной маркой "Наша ферма" продает молочную, мясную и овощную продукцию от фермерских хозяйств, и, по словам представителя сети, ежемесячно продажи продукции под фермерским брендом растут на 30%. Покупатели готовы заплатить "чуть больше, если они знают в лицо своих продавцов и уверены в безопасности и в том, что продукция прошла проверку ветлаборатории", считает Волкова. 

"Мы проводили ценовой мониторинг: мясо на “Экобазаре” часто дешевле, чем в гипермаркете. Есть некоторые продукты, которые дороже, это в основном относится к овощам и фруктам. Это рынок, он сам регулирует цены. Если цена высока и товар никто не берет, цена опускается", — поясняет представитель "Экобазара". 

Наталья Ищенко


Поделиться в соцсетях: