Ведомости - Женщины работают в соцсетях чаще мужчин
Лишь 8% российских интернет-пользователей ни разу не регистрировались в соцсетях, 80% пользуются ими сейчас, а 12% — пользовались раньше, следует из онлайн-опроса компании "Ромир", в котором в декабре приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 000 человек из 8 федеральных округах.
Подавляющее большинство (93%) респондентов "Ромира" используют соцсети прежде всего для общения с друзьями. Кроме того 42% — озабочены поиском и распространением информации в соцсетях, а 18% — еще используют соцсети для работы, причем, мужчины — реже женщин (16% против 20% соответственно).
Гендиректор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко скептически относится к подобным данным, он считает, что 18% — довольно высокий показатель. На его взгляд, более высокий процент женщин может быть связан прежде всего со спецификой работы в соцсетях: на его взгляд, там чаще всего зарабатывают рекламой и маркетингом, продвигая различную косметику, бытовую химию и проч. Пятенко полагает, что подобная работа — прерогатива женщин, тогда как мужчин в сетях можно себе представить разве что — за поиском различного рода злоумышленников.
По данным "Ромира" чаще других работают в соцсетях люди с высшим образованием и высоким доходом (по 20%), те, кто не состоит в браке или состоит, но — в гражданском браке (по 19%). Чаще всего о работе в соцсетях заявляют жители Южного федерального округа (29%), реже — Приволжского (14%).
Судя по результатам опроса, самая популярная соцсеть сегодня — "Вконтакте", ею пользуются 79% респондентов "Ромира", на втором месте — "Одноклассники" (72%), а Facebook — на третьем (48%). Более подробная информация представлена на диаграмме. Сеть "Вконтакте", согласно полученным результатам, более востребована россиянами до 34 лет.
А респонденты старше 35 лет чаще заявляли о пользовании сетью "Одноклассники". Что касается Facebook и Tweeter, то этими сетями чаще пользуются мужчины. Кроме того выяснилось, что холостые респонденты и респонденты, состоящие в гражданском браке, чаще предпочитают "Вконтакте" (93% и 89% соответственно), тогда как в "Одноклассниках" — 46% и 77% соответственно. В "Одноклассниках" же чаще "сидят" те, кто разведен или состоит в официальном браке (87% и 78% соответственно).
Михаил Малыхин
Поделиться в соцсетях: